Многим известно, что самым узнаваемым автобусом в мире является лондонский Routemaster, он же Хозяин дорог, двухэтажный автобус, созданный в 1954 году.
Любой опыт, как говаривал классик, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг.

Комсомольчанин Алексей Иванович Корнюшин предложил свой вариант знаменитого даблдекера с выдвижным трапом, подруливающим задним мостом и мансардным салоном, где располагаются экскурсионные купе.

Подобный автобус можно было бы задействовать, к примеру, в сфере туризма, предлагая гостям города обзорные экскурсионные маршруты по Комсомольску.
Кроме того, Алексей Иванович предложил реформировать цену проезда на городском транспорте. Например, ввести такое понятие, как «короткая поездка» до 3-х остановок, стоимость которой составляла бы 35-45 процентов от основного тарифа и в зависимости от протяжённости маршрута стоимость полного проезда может быть увеличена или уменьшена. Следует отметить, проезд с билетом «короткая поездка» не даёт права пассажиру на посадку в кресло, тогда как тариф «дальнее следование» предполагает приоритетное право пассажира на сидячее место, в зависимости от наполняемости салона и в порядке очерёдности. Дети до 14 лет имеют право проезда по всему маршруту с одним льготным билетом, соблюдая правила «короткой поездки».
Что касается остановок, то все они должны быть пронумерованы с нарастанием начиная с базовой «зеро». Нумерация остановок, по мнению Алексея Ивановича, поможет пассажирам ориентироваться на маршруте и создаст лучшие условия для работы кондуктора. Прежние названия остановок не отменяются, а будут являться дополнением.


Конечно, в предлагаемой реформе есть и спорные моменты, и даже откровенно утопические, взять те же права на приоритетные кресла для определённой категории пассажиров. Все мы в курсе наших необязательных к исполнению законов, а в этом случае задействован ещё и менталитет пассажиров отечественного общественного транспорта. В общем вполне ожидаем ещё один повод для скандалов в переполненном автобусе.
Тем не менее идеи Алексея Ивановича имеют право на обсуждение общественностью города. В конце концов для развития страны в целом и города в частности любое новаторство всегда идёт на пользу, поскольку даёт почву для размышлений и экспериментов.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована