По информации пресс-службы Общероссийского Народного Фронта.

Больше половины учителей не готовы работать по новым образовательным стандартам. Таковы результаты опроса, проведённого среди педагогов экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Эти показатели заметно расходятся с оптимистичными данными, которые приводит Минобрнауки России в докладе о ходе выполнения поручения Президента РФ о подготовке педагогических кадров с учётом введения государственных образовательных стандартов общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это перечень обязательных требований к каждому уровню обучения. ФГОС общего образования был утверждён в 2012 году, и, по данным Минобрнауки России на 1 сентября этого года, работать по нему готовы 94,5% педагогов.

У экспертов Народного фронта другая информация: в октябре 2017 года они провели опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать. В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России.

Только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании. Еще 25% отметили, что детально изучили ФГОС самостоятельно, 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта, 6% — знают о стандарте в пересказе, а около 2% — что совершенно не знакомы с ним.

Только каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принёс какие-то новые требования. Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

— Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС, — отметила зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — 72 часа недостаточно для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. По стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду. Этому нужно учить. И учить на примере лучших практик.

Кроме того, госпожа Духанина считает, что необходимо завершить работу по определению базового содержания стандарта общего образования и вооружить учителей технологиями его реализации.

Специалисты, проводившие опрос, отмечают, что будущих педагогов в вузах до сих пор готовят без учёта федеральных государственных образовательных стандартов. Эксперты предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий, как можно скорее привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, разработать модельные программы повышения квалификации педагогов, соответствующие новым требованиям.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована