Умение водить автомобиль и точно стрелять продемонстрировали участники автобиатлона, организованного автоклубом «Авангард». Двадцать три экипажа 6 января вышли на поле за 66-м кварталом, где была подготовлена гоночная трасса. Её длина составила 800 метров. Вдоль дистанции располагались шесть огневых точек.

Задача экипажей состояла не только в том, чтобы проехать на время, но и отстреляться как можно точнее. Так что судьба заезда зависела одновременно от обоих членов экипажа

Промахи сказывались на результатах – каждый из них добавлял по 15 секунд штрафного времени. Поэтому перед стартом у штурманов была возможность пристрелять своё оружие. Однако погода внесла в этот процесс свои коррективы. Несмотря на то, что все пневматические винтовки были смазаны и пристреляны, на морозе часть из них все же отказала, заставив несколько экипажей сделать повторные заезды.

Из положения лежа стрелять получалось точнее

— Идея совместить автогонки со стрельбой не нова, — говорит организатор автобиатлона, руководитель автоклуба Алексей Абрамов. – Мы позаимствовали её у наших коллег из западных регионов страны, но внесли свою изюминку – у нас впервые заезды совершаются попарно. Мы не стали делить машины на классы, поскольку трасса совсем не внедорожная и с ней справится любой автомобиль. Зато очень многое зависит от того, насколько быстро и точно стреляет штурман.

Штурманам приходилось нелегко — pа два круга дистанции им нужно было сделать 36 выстрелов – выпустить по три пули на каждом из шести огневых рубежей

Часть позиций была для стрельбы стоя, часть – с колена и часть – лёжа. Само собой, в разных положениях ребята показали совершенно противоположные результаты. По отзывам судей, получалось, что стоя вообще мало кто смог попасть. Зато лёжа и с колена точность была куда выше. Оно и понятно. Даже на штурманах сказывалось присутствие в крови адреналина, значит, и винтовка на весу ходила весьма серьёзно, заставляя большую часть пуль уходить в «молоко».

Среди биатлонистов можно было увидеть и участников недавно прошедшей акции на выживание «Аркуда»

Сложившаяся прямо на проекте пара Василий Никитин и Екатерина Латышева выступала в одном экипаже на «Мицубиши Паджеро» с бортовым номером 18 и даже заняла третье место. Олег Терзиян соревновался в качестве штурмана на «Паджеро» с номером 30 и водителем Максимом Макаровым. Этот экипаж стал вторым. А Сергей Бакшеев со своим водителем Виктором Гнойко был штурманом на самой маленькой и самой возрастной машине – крохотной, но полноприводной «Тойоте Старлет» 1991 года выпуска. Несмотря на солидный возраст, «старлетка» отлично себя показала на трассе.

30-летняя «Старлетка» мало чем уступала солидным джипам

— Наша машина стандартной комплектации. Мы не раз уже выступали на ней в других соревнованиях и очень довольны тем, как она ездит, — говорит Виктор Гнойко. – Я очень доволен машиной и думаю проездить на ней ещё лет 10, а потом уже сменю её на что-то другое.

А для Сергея Бакшеева самым сложным оказалась именно стрельба. Гоночное напряжение мешало как следует прицелиться.

— Выбегаешь из машины запыханный, сосредоточиться очень тяжело, — делится Сергей впечатлениями от заездов. – Руки на морозе замерзают, трясутся. В таком положении попасть куда-то очень сложно.

Точно отстреляться и быстро вернуться в машину — нелегкая задача для штурмана

Не только комсомольчане приняли участие в биатлоне. Вячеслав Ефиментко и Владимир Ванзули на своём «Бигхорне» приехали в город юности из Амурска, чтобы продемонстрировать свои способности и побороться за победу. По их словам, потрудиться пришлось обоим – водителю нужно было бороться с небольшими трамплинами, образовавшимися после первых заездов, а штурману продемонстрировать не только точность, но и способность быстро бегать.

Не все зрители и болельщики выдержали морозную погоду. Уже к трём часам дня половина из них разъехались по домам. Самым стойким тоже нашлось дело. Один из паркетников оказался в плену рыхлого снега, поэтому пришлось брать его на буксир, чтобы дать возможность тронуться с места самостоятельно. Взявшая на себя эту миссию «Нива» не сразу справилась с задачей – лишь после того, как владелец «Тойоты» поработал как следует лопатой, отечественному джипу удалось выдернуть японца из сугроба.

Спасение японки

Соревнования завершились уже затемно. Напоследок экипажам дали возможность совершить заезды на скорость, то есть уже без стрельбы. Победителем автобиатлона стал экипаж под номером 11 – водитель Эдуард Магаревич и штурман Александр Мельниченко на «Мицубиши Делика».

 

НЕ ТОЛЬКО НА ЛЫЖАХ

Все знают, что такое биатлон – лыжные гонки, совмещаемые со стрельбой. Но не все знают, что зародился он ещё в 18 веке, когда на норвежско-шведской границе прошли первые соревнования пограничных патрулей. Потом этот вид зимних соревнований получил статус олимпийских, а в 1993 году возникла даже Международная федерация биатлона. Между прочим, она курирует не только классический вид спорта, который мы знаем, но и биатлон на снегоступах, а также летний биатлон.

На самом деле различных вариаций на тему существует немало. Автомобильный биатлон мы уже упомянули, а вот подборка ещё нескольких необычных разновидностей.

Подводный биатлон – преодоление водной дистанции на определённой глубине без акваланга. Стрельба также осуществляется в подводном положении из соответствующего оружия по фиксированной мишени. По этой разновидности биатлона даже проводятся международные соревнования. Так, в 2014 году на чемпионате Европы лучшей стала россиянка Анна Каменщикова, а Алексей Смирнов взял «бронзу».

подводный биатлон

Ски-арк – тот же самый биатлон на лыжах, но со стрельбой не из винтовки, а из лука. Иногда называется ещё и арчери-биатлон. Программа соревнований тоже очень похожа – спринты, масс-старты, индивидуальные гонки, эстафеты – всё как у старшего брата.

ски-арк

Танковый биатлон – пожалуй, самый брутальный вид этого спорта. Как вы понимаете, вместо лыж используются танки, а вместо винтовки – танковое орудие. В России проводится ежегодно на территории городского поселения Калининец под эгидой Министерства обороны. С каждым годом популярность соревнований растёт, и теперь на танковый биатлон выставляют свои экипажи десятки стран. Правда, ведущие военные державы сторонятся, ведь спорт по определению должен быть отстранён от военной тематики. Зато у стран третьего мира он вызывает неподдельный восторг.

танковый биатлон

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована