В городе юности 14 января прошел первый этап чемпионата Хабаровского края по трековым гонкам на льду. На стартовую линию свои автомобили выставили 11 спортсменов из Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска, причем большая часть из них – 9 человек – были из краевой столицы.

— Около двух лет мы работали с краевыми организациями, чтобы провести чемпионат именно у нас в Комсомольске, — говорит участник и один из организаторов соревнований Алексей Вольф. – Нам это очень нужно было сделать с целью популяризации автоспорта и появления новых гонщиков. Кроме того, перенос гонок в наш город – это расширение географии соревнований, которые должны проводиться во всех городах края.

К соревнованиям допускались специально подготовленные автомобили с усиленными кузовами и подвеской, форсированными моторами объемом 1,6 литра без турбонаддува, приводом на переднюю или заднюю ось и оснащенные шипованными шинами. Несмотря на то, что особых требований к типу кузовов со стороны организаторов не было, все машины представляли из себя трехдверные хэтчбеки.

Первая поломка случилась прямо на старте

— Можно ехать хоть на чем, но, в отличие от седана, хэтчбек имеет наименьший вес, что позволяет быстрее стартовать и уменьшить занос на вираже, — объясняет Алексей. – Точно так же и с приводом – можно ездить и на переднем, и на заднем, но первый все равно имеет преимущество на вираже.

Особые требования были и к квалификации гонщиков. Только наличие специальной лицензии Российской автомобильной федерации давало возможность стать участником соревнований. Поэтому ни одного случайного спортсмена, так с казать «с улицы», на гонках не было. Чтобы получить эту лицензию, необходимо продемонстрировать на комиссии знание спортивного кодекса и пройти специальные квалификационные заезды.

Старт соревнований

Гонки проходили в районе мылкинской дамбы на льду озера, образовавшегося во время наводнения 2013 года. До их начала прилегающий к этому месту жилой сектор два дня оглашались ревом моторов во время тренировочных заездов. В день чемпионата суровая погода, испортившаяся к началу соревнований, стала настоящим испытанием для зрителей. Сильный юго-западный ветер был настолько пронизывающим, что наблюдать за гонками могли только те болельщики, которые прибыли сюда на своих машинах. Да и гонщикам тоже приходилось нелегко. Особенно в тех случаях, когда возникали проблемы с машиной, и приходилось прямо на холоде открывать капот и ремонтировать двигатель. Одна из таких неприятностей возникла у Ивана Фомичева на его «Хонде». Двигатель отказал прямо на стартовой линии, и машину пришлось снять с соревнований.

Ивану Фомичеву пришлось из-за поломки сдать свой стартовый номер

Лидер соревнований Алексей Вольф

Как только судья дал старт, машины, ревя двигателями и кромсая лед шипованной резиной, рванулись вперед. Им вслед тянулась белая пелена снега и льда, поднятая вверх гоночными болидами. По конфигурации трасса представляла из себя простое кольцо длиной 1350 метров. Но пусть вас не вводит в заблуждение эта «простота». Скорости на льду достигали 145 км/ч на прямых участках, поэтому справиться с вождением могли только опытные пилоты. Но и им не удалось избежать неприятностей. Уже в первом заезде одна из машин в вираже не смогла побороть скользкий лед, и буквально воткнулась в снежный бруствер. Ее «догнал» следующий пилот, в результате чего Роман Ефимов и Игорь Богунов выбыли из соревнований. Хорошо еще, что ни тот, ни другой не пострадали, однако их машины, как оказалось, потребовали серьезного ремонта. Одну из них даже пришлось вывозить с трассы с помощью эвакуатора, в силу того, что болид лишился одного из колес.

Машина Игоря Богунова серьезно пострадала

Четвертая машина выбыла уже в конце состязаний – в спонсорском заезде. Как сказано на сайте autokorr.ru, го участник, который проходил в списках как просто Алексей (без фамилии), лидировал, оставив далеко позади своих главных соперников – Алексея Вольфа и Андрея Чернецких, однако уже на финальном круге его двигатель не выдержал испытаний, и сдал. Но не сдался пилот. Выскочив из машины, он дотолкал ее до финиша, оказавшись в результате третьим. Правда, только потому, что Антон Козачук и Владимир Верин не закончили заезда.

— Очень холодно, но соревнования проходят отлично, — делится впечатлениями Виталий Карлюков, представлявший на гонках Тихоокеанский государственный университет. – Эта машина шесть лет назад подготовлена студентами нашего вуза, и с тех пор она переходит из рук в руки. Мы сами машину ремонтируем и готовим к гонкам, сами учимся ездить на ней. Трасса отличная, но беспокоят трещины и сколы. Из-за них машина теряет стабильность. В результате есть опасность «разуться» и даже перевернуться. Эта машина уже не раз попадала в серьезные аварии, правда, не моими усилиями. Но мы всегда ее восстанавливали и снова участвовали в гонках.

гонщик из Хабаровска студент ТОГУ Виталий Карлюков

Хотя Виталий и впервые попал в Комсомольск, организацию соревнований он оценил на отлично. Всем приезжим гонщикам были предоставлены теплые боксы для машин, на трассе дежурил не только эвакуатор, но и тракторы для чистки покрытия, скорая помощь и спасатели. В плюс организаторам можно добавить и то, что результаты гонок в режиме онлайн можно было наблюдать на сайте «Гонки на Дальнем Востоке».

Победителем первого этапа чемпионата Хабаровского края по трековым гонкам на льду в личном зачете стал комсомольчанин Алексей Вольф. Второй результат показал Владимир Верин, а третье место у Андрея Чернецкого. В командном зачете победителем стала команда «Хонда» с Алексеем Вольфом во главе. Второе место у хабаровского «Лидера», большую часть очков которому принес Виталий Карлюков. Команда ЖБИ-4 показала третий результат.

Подготовка трассы к старту

Всего планируется провести шесть этапов. Следующий пройдет в Хабаровске, а финал вновь вернется в Комсомольск 11 марта. Это будет самая напряженная и зрелищная гонка с максимальным накалом борьбы за очки.

Фото и видео Олега Фролова и Дмитрия Николаева

 

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована