Более 50 тысяч километров предстоит проехать Виктору Хвану, который намеревается обогнуть земной шар, стартовав из Комсомольска-на-Амуре. Опыта путешествий Виктору не занимать. Выйдя на пенсию, он не раз предпринимал поездки по России, ближнему и дальнему зарубежью.
Однако на этот раз всё куда серьезнее, ведь предстоит провести больше двух лет вдали от дома. Кроме того, раньше Виктора в поездках вёз на себе мотоцикл, а теперь ему самому предстоит работать, чтобы двигаться. Ведь все эти два года его спутником и движущей силой станет велосипед.

— Виктор, почему именно на велосипеде? Надоело быть просто наблюдателем?
— Большинство известных кругосветчиков – именно велосипедисты. Это более бюджетно, чем на автомобиле или мотоцикле, и быстрее, чем пешком. Вернее, путешествие будет не на велосипеде, а на велосипедах. То есть я доезжаю до океана, бросаю коня на переправе, а когда оказываюсь на другом берегу, покупаю нового.

— Сколько нужно велосипедов и не будет ли накладно постоянно покупать новый?
— Новые покупать не стану. Только подержанные. В Китае, например, такой стоит 100 юаней, то есть 15 долларов. В других странах, думаю, будет раза в два дороже. Из Комсомольска я выезжаю на велосипеде, который купил по объявлению за 1500 рублей.
Если же говорить о количестве машин, то, по моим подсчетам, я должен сменить в пути четыре велосипеда.

— Есть ли у вас какая-то идея для путешествия? Или вы делаете так, как делал Форрест Гамп, – захотел и побежал, в данном случае поехал?
— На одном байкерском сайте сказали так по поводу моей идеи: чисто самурайский подход. В смысле езда ради езды. Я все свои поездки совершал таким образом, то есть спонтанно.

— Давайте обозначим маршрут поездки. Какие страны лежат у вас на пути?
— Первый этап – строго на юг. Из Комсомольска в Хабаровск, затем в Уссурийск, там на автобусе в Китай, а по Поднебесной снова строго в сторону экватора. В Порт-Артуре сажусь на паром, чтобы переправиться на Шаньдунский полуостров. Далее до вьетнамской границы. Во Вьетнам я въезжаю на поезде или электричке.
Для россиян эта страна безвизовая на 15 дней, и за этот срок я планирую добраться до Лаоса, в который тоже можно въехать свободно. Там доеду до Вьентьяна — столицы Лаоса, а оттуда в Таиланд, по которому планирую ехать целый месяц, что позволяет тамошний визовый режим.
Такая же ситуация с Малайзией, из которой я на пароме отправлюсь в Индонезию. Она для нас тоже безвизовая. Там на острове Суматра я пересеку экватор и окажусь в южном полушарии. Дальше я на пароме буду путешествовать с острова на остров, пока не доберусь до Явы, а потом до Бали. Там сяду на самолет и полечу в Новую Зеландию.

БОЛЕЕ 50 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРЕДСТОИТ ПРЕОДОЛЕТЬ В КРУГОСВЕТНОМ ПУТЕШЕСТВИИ

При выборе между Новой Зеландией и Австралией выбор всё-таки пал на первый вариант. В Австралии смотреть особо нечего, а в Новой Зеландии снимали пейзажи к фильму «Властелин колец». Из новозеландского Окленда на самолёте отправлюсь в Буэнос-Айрес. По моим данным, перелет будет стоить около 50 тысяч рублей.
Дальше мой путь лежит по горам вдоль Анд. В Чили и Перу хочу уви-деть памятники инкской цивилизации. Потом Эквадор, Колумбия и США, если получится с визой. После Штатов махну в Африку – на самолете в Касабланку, Марокко. Оттуда переберусь в Европу и по шенгенской зоне до Греции. Через сухопутную границу въеду в Турцию. Потом Армения, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия.
Дальше на моём пути будет российский Алтай. Потом снова заграница – Монголия, месяц по Китаю до Благовещенска, а там и домой.


— Первый Новый год вы встретите во Вьетнаме. Как там принято встречать этот праздник?
— Наш Новый год для вьетнамцев никакого значения не имеет. Там восточный календарь. Не знаю, как во Вьетнаме, но в Китае в этот праздник принято изгонять нечистую силу, духов с помощью петард. Все это напоминает боевые действия – страшный грохот где-то до часу ночи. А потом всё как будто выключают. До семи часов утра затишье, после чего всё начинается заново.

— Где и как планируете ночевать?
— В палатке. Но раз в неделю с гигиенической целью, то есть ради принятия душа, буду заселяться в самую дешёвую гостиницу. В Китае, я знаю, можно снять номер за 25 юаней, то есть за 250 рублей в сутки. Если всё так и будет, в Китае на гостиницы я потрачу не более 1000 рублей.

— Как планируете питаться? Есть ли у вас какие-то предпочтения, исходя из прежнего опыта поездок?
— Исходя из приобретённого опыта, питание будет двухразовое – обед и ужин. На завтрак буду съедать то, что останется от ужина. Обедать буду обильно.
Пищу буду брать готовую. В Китае я ел в уличных кафе. Это нормальное питание. А если быть брезгливым, то и голодным можно остаться.
Самая необычная еда у меня была в китайской горной деревушке. Не-обычность была в том, что полноценный обед мне там обошелся в 3 юаня, то есть по нынешнему курсу 30 рублей. Рекорд до сих пор не побит.
Вообще, питание станет самой большой статьёй расходов. Но в боль-шинстве стран, даже в США, например, пища дешевле, чем у нас в России. Об этом легко узнать из интернет-ресурсов. Достаточно набрать в поисковике стоимость питания в разных странах.

25 ЮАНЕЙ, ТО ЕСТЬ 250 РУБЛЕЙ В СУТКИ – ЗА ТАКУЮ ЦЕНУ МОЖНО СНЯТЬ ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР В КИТАЕ

А если говорить о необычности самой еды, то я, по сути, традиционалист, ем то, что привычно. Но искать такую пищу нигде особо не приходится. В Иране, допустим, готовят все то же, что и у нас. Особенно хорошо у них получается мясо. В Монголии еда обильная и тоже недорогая, как в Китае.

— Иран – страна непростая. Чем она вам запомнилась?
— Я дня четыре жил на пляже города Астара в палатке и немного понаблюдал за иранцами. Мы ездим отдыхать на юг, а они на север. В Иране сухой закон. Это сказывается на обстановке в стране. Я ставил палатку на разделительной полосе автомагистрали между деревьев и кустов, на пляже. И все было спокойно. Вещи можно было оставлять без страха, что они пропадут.

— Во время ваших путешествий везде ли были хорошие дороги?
— В Белоруссии дороги просто идеальные. В Украине похуже наших, по крайней мере так было в 2010 году. В Казахстане примерно так же, но у них есть очень хорошая магистраль Астана – Кокчетав. В Иране дороги в своём большинство тоже лучше, чем в России. В Китае дороги отличные, хотя и не везде. Там они трех классов, и если межпровинциальные ремонтируются очень быстро, то внутрипровинциальные могут подолгу ждать ремонта.

— Как вы ориентировались в своих путешествиях – по карте или GPS?
— Я поклонник бумажных карт, а с GPS я не знаком. В Монголии я несколько раз заблудился, было такое и в Китае. Приходилось спрашивать дорогу, и довольно часто. В Монголии люди моего возраста владеют русским языком, поэтому было легче. Я даже выучил несколько монгольских слов: «засвар» — мастерская, «дэлгур» — магазин.
В Китае, как на другой планете. Там многие вывески прочитать невозможно, даже несмотря на размер иероглифов. Бывало, сверяешь карту с указателями и, пока переводишь взгляд, уже забываешь, как выглядит нужный иероглиф.
Спрашивать дорогу в Китае бесполезно. Многие китайцы неграмотные. Покажешь ему карту, а он перевернёт её вверх ногами, и тогда понимаешь, что обратился не по адресу. Лучше всего помогали таксисты и дальнобойщики.

— Везде ли вам встречалось доброжелательное отношение?
— Практически везде. Люди хорошо относятся к путешественникам. В России нужно соблюдать некоторую осторожность, и этому есть множество примеров. Все неприятности от людей. Подчас путешествие оканчивалось и трагически. В мусульманских регионах я не испытывал никаких неприятностей.
В Китае произошел случай с полицейскими, которые хотели, видимо, на мне поднять свой авторитет. Задержали меня, отвезли в город, вызвали начальство, но выяснилось, что я чист перед законом. Тогда они извинились и отпустили меня. И даже подвезли до гостиницы. Что удивительно, для общения со мной буквально за 15 минут полицейские нашли русскоговорящего человека.

КАК МИНИМУМ ТРИ СТРАНЫ ПОЗВОЛЯТ ПРОЕХАТЬ ПО СВОИМ ПРОСТОРАМ БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗЫ

В Монголии мне даже показали добычу золота. Еду, смотрю — долина усеяна бугорками высотой полметра-метр. Сначала подумал, неужели тут такие большие кроты? А потом вижу, у одного такого бугорка пять человек. Подъезжаю, спрашиваю, а это старатели. Монгольского языка не знаю, как спросить про золото? Вспомнил, что Алтай переводится как «золото», и назвал это слово. А бригадир говорит: «Алта». Достал пузырек стеклянный, высыпал на руку – жалкая кучка. Как они на этом зарабатывают?

— Были ли проблемы со здоровьем в пути?
— Когда я путешествовал на мотоцикле, то несколько раз падал. Но все обходилось без травм. Однако это еще не говорит, что не бывает трагедий. Я читал про байкера из Японии, который в пустыне упал с мотоцикла и сломал ногу. Оказать помощь было некому. Через некоторое время его тело нашли совершенно высохшим.
Болеть тоже не приходилось. В Китае даже умывался ледяной водой на улице в 10 градусов, но всё обошлось. Думаю, в путешествии организм сам мобилизуется, понимая, что болеть некогда.

— Как происходят в пути встречи путешественников? Как вы реагируете друг на друга?
— Завидев в пути байкера, всегда стараешься остановиться. Я в пути общался с чехом из Праги Ярославом Шима. Он редактор мотожурнала. Мы с ним встретились у города Шимановска. Он, увидев указатель с названием города, засмеялся и сказал, что Шимановск назван в его честь.
В Монголии я общался с двумя греками, которые ехали в Китай. В Горном Алтае мне повстречался немец Андреас. Он тоже ехал один на мотоцикле в Монголию. Эта страна очень популярна у байкеров.

— Что можете посоветовать путешественникам, которые, возможно, последуют по вашим стопам, заразятся тягой к путешествиям?
— Как говорил Наполеон, чтобы понять, удастся кампания или нет, нужно просто ее начать. Поэтому ничего не бойтесь. Просто садитесь и поезжайте туда, куда душа у вас лежит.

Писать Виктору во время путешествия вокруг света можно на электронный адрес globike@yandex.ru

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована