Открой рот. Скажи: «А». А теперь говори: «Б» и читай, что тебе выпало. Вот такие правила установили организаторы чемпионата России по чтению вслух с говорящим названием «Открой рот».

В нашем городе конкурс чтецов, как мы бы назвали это мероприятие раньше, проходил уже второй раз. По сравнению с первым конкурс собрал меньше участников и предлагал неизвестные чтецам тексты из произведений, распечатанные на листах. Некоторых участников этот факт разочаровал: «Было сложнее почувствовать дух произведения», — говорили одни. «Листок предательски дрожал в руках», — жаловались другие.
Состав жюри в этот раз тоже был иным, но не менее строгим: программный директор и ведущая радиостанции «Звезда» Татьяна Жмеренецкая, директор кинотеатра «Факел» Дмитрий Гутник, поэтесса и руководитель театральной студии «Ковчег» Елена Косарева, редактор интернет-издания «Комсач» Ян Старовойтов и режиссёр Театра КнАМ Татьяна Фролова, так вовремя вернувшаяся из заграничных гастролей. Ну, а возглавил проведение конкурса в Комсомольске руководитель волонтёрского центра «Комсомольск» Олег Орлов.

— Мы снижали балл даже за неправильное ударение, за малейшую оговорку, – объясняет Татьяна Фролова. – Но, поймите, нельзя же оценивать выступления по категориям «нравится — не нравится». Победитель поедет представлять наш город в Иркутск, это очень серьёзно!

А победителем оказалась 17-летняя Полина Власова, ученица театральной студии «Пилигрим».

— Я захотела поучаствовать в этом конкурсе, чтобы проверить себя, — рассказывает Полина. — Обычно перед публикой мне приходится читать уже подготовленные тексты, стихи, прозу, сценарии, а тут была возможность узнать, смогу ли совладать с собой, когда придётся импровизировать.

— Какие навыки занятий в «Пилигриме» тебе пригодились сегодня на конкурсе?
Занимаясь в студии, я узнала, что перед любым выступлением нужно провести речевую разминку, чтобы была чёткая дикция. Ну и конечно, это сложно объяснить, но, разбирая тексты, нас учат смотреть как бы «вглубь», стараться доносить смысл, а не просто слова, и не спешить. Я честно пыталась это делать. Может, поэтому в какой-то момент включилось «особое дыхание», как сказала Татьяна Фролова.

— Почему ты не принимала участие в прошлом конкурсе «ОР»?
Я очень хотела поучаствовать, но, к сожалению, мне тогда было всего 16 лет, поэтому меня не допустили. А в этом году всё получилось довольно спонтанно: Олег Орлов предложил помочь в проведении конкурса и поучаствовать в нём. Оказалось, что условия остались неизменными – 18+. Просто обидно было вновь пропустить, ведь 18 лет мне исполнится только в апреле, но я спросила у Олега, можно ли всё-таки допустить меня к участию. Он проконсультировался с другими организаторами, и они дали добро.

— Кто из участников тебе запомнился больше всего?
Больше всего запомнила мужчину, который занял 4-е место, к сожалению, не помню его имени. В одном из текстов ему попался диалог двух мальчиков. Сначала он старался читать разными голосами по ролям, басом и тонким голосом. Но как раз после того, как прозвучала фраза мальчика, прочитанная низким голосом, последовал авторский текст, где утверждалось, что этот герой говорит тоненьким голосом. По-моему, это был самый смешной момент конкурса. Все финалисты оказались уникальны, у каждого своя изюминка в чтении. Особенно это проявлялось в 4-м туре, где каждый старался проявить актёрские таланты.

— Организаторы подготовили и прозу, и стихотворную форму, зарубежных и наших авторов. Тебе повезло с отрывками произведений, как ты считаешь?
Сидя в зале и слушая других участников, я убеждалась, что мне более чем повезло – имена героев были легко произносимы. Попались Гончаров, Достоевский, остальные были стихи. Когда ты стоишь на сцене, ты не сильно задумываешься над тем, сложно или легко. Просто знаешь: есть шанс, другого не будет, поэтому действуй сейчас. Все внимание приковывается к словам, ведь их нужно не только выразительно, но и грамотно читать.

— Что было самым сложным?
Театральная студия, конкурсы чтецов, проведение школьных мероприятий давно научили меня спокойно реагировать на публику. Тем более все участники были в равных условиях – тексты никто не знал. Поэтому волнения не было. И вообще, обстановка была очень уютная и дружественная. Наш коллектив, пока в драмтеатре проходил ремонт, занимался в библиотеке в том самом зале, так что площадку я хорошо знала. Это, наверное, тоже добавляло уверенности.

— Кто за тебя болел?
В зале сидела моя бабушка. Буквально за час до конкурса я позвонила ей и спросила, не хочет ли она сходить со мной. Бабушка согласилась, и вот так я обзавелась группой поддержки. Обычно на все конкурсы я хожу одна, так спокойнее, но в тот день что-то подсказало мне пригласить родного человека. Мои родители вообще не знали, что я где-то участвую, и новость о победе, конечно же, немного удивила их.

— Как звучат советы будущим участникам от победительницы?

Работайте с дикцией и учите ударения. Это главные критерии оценки вашего выступления. Ну, и не бойтесь участвовать. Люди, сидящие в зале, так же пришли себя попробовать, они в таких же, как и вы, условиях. Вы ничем не хуже других, поэтому просто поверьте в себя.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована