Уже изрядно приелись видеоролики, что в интернете, что на телевидении, в которых демонстрируется следующее.

Два водителя на дороге. Один что-то нарушает, второй – обгоняет, прижимает к обочине и начинается ДЕЙСТВО. Выражается оно в обоюдном хамстве и ругани (это легкая форма), мордобое (средняя тяжесть) или боестолкновению с применением ударно-дробящего, колюще-режущего, а то и огнестрельно-травматического вооружения. Зритель в восторге! Что у экрана, что непосредственно на месте экстремального проявления любви к правилам дорожного движения.

Однако, не о зрителях речь.

К водителям обращаюсь. Мужики, дорога – это территория повышенной опасности. Все вы к этой опасности готовы в той или иной мере. Вы же прекрасно знаете, что подавляющее большинство ДТП происходят не по злой воле, а по ряду причин субъективного характера – задумался, устал, ослабил внимание. Каждый из нас ловил себя на таких моментах категории «Ой, протупил!», верно? Каждый из нас получал соответствующую реакцию от окружающих водителей – от длинного звукового сигнала, до попыток «притереть» к обочине. Ответная реакция, полагаю, тоже была достаточно неадекватной – от мата до ощупывания монтировки под сиденьем.

Пишу по собственному опыту. Ситуация номер раз.

Летом, светлым днем, обгоняет меня сразу за перекрестком парнишка лет 25 на «Хонде» (Кирова-Ленина). Подрезает. Останавливаюсь. Паренек выбегает с весьма воинственным видом и несется к моей (скромной и неброской) машине. Одна проблема. Задние стекла затонированы и не позволяют разглядеть, кто за рулем.

Открываю дверь, готовлюсь к битве не на жизнь, а насмерть. Зря. Комплекция у меня отнюдь не субтильная, а посему оппонент мой успел взвесить шансы на победу и прийти к абсолютно правильному выводу о бесперспективности атаки. Пробубнев, почему-то: «А еще взрослый…», он оскорбленно удалился. Кстати, на перекрестке был весьма спорный случай. Я шел по Кирова в сторону Амура в правом ряду, подвеска у меня приподнята и через трамвайные рельсы я проезжаю не притормаживая. У парня – левый ряд и очень низкий клиренс, он вынужден через рельсы перебираться потихоньку-полегоньку. В итоге – бодро форсирую рельсы и, глянув в зеркало (а он там еще переваливается по трамвайным путям), включаю поворотник и перестраиваюсь в левый ряд. Угрозы ДТП и создания помехи движению не было, прошу верить на слово.

Ряд вопросов. Зачем он меня догонял, да еще с длинным звуковым сигналом? Что его сподвигло на совершение опасного маневра? Для чего было пытаться спровоцировать конфликт? Почему так быстро уехал, несмотря на предложение продолжить общение?

Ситуация номер два, это уже сравнительно недавно. Перекресток Первостроителей-Комсомольская. Иду от вокзала в левом ряду. На зеленый сигнал светофора поворачиваю на Комсомольскую, налево, в левый ряд. Синхронно со мной, двигаясь со стороны Амура, на зеленый, поворачивает на Комсомольскую такси, соответственно, направо.

Комсомольская – четыре полосы, т.е., должны разъехаться без проблем. Ага, сейчас! Таксист сначала истерично сигналит, а потом начинает притирать бортом. Опускает стекло и чего-то голосит. И опять накладка. У него в машине 80 кг. нервного мяса, а у меня – около двухсот (со мной приятель). Открыли форточку. Я-то хотел пригласить таксиста на дискуссию в любом удобном для остановки месте, а вот приятель Димка проявил себя человеком крайне неинтеллигентным и обложил недоброжелателя текстом абсолютно непарламентского содержания. И что? Обиделся таксист и уехал.

Прав он был? Нет. В ответ на собственную агрессию получил агрессию удвоенную. Понравилось? Сомневаюсь. Создал своими маневрами угрозу ДТП? В какой-то мере да.

Предлагаю всем водителям Комсомольска-на-Амуре заключить джентльменское соглашение.

— На дороге думать не о собственной крутизне, а о том, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Спокойно и безопасно.

— Попав в ситуацию, когда другие водители создают проблемы, не истерить, понимая, что в 99% случаев это оплошность, а не злой умысел.

— Чувствовать гордость за себя и свой стиль вождения в случае, когда другой водитель совершил ошибку, а вы, умело маневрируя, сумели предотвратить ДТП. Сигнал использовать исключительно в рамках ПДД (не надо заменять им мат и вносить сумятицу в вождение какого-нибудь водителя-первогодка, повысив опасность уже его движения).

— Помнить, что нет резона собачиться сегодня, ибо завтра тот же неловкий водитель, даст тебе «прикурить», вытащит из сугроба, одолжит компрессор или лопату.

— И главное. Каждый водитель, как я уже писал, попадал в ситуацию «протупил». И я попадал. Каюсь. Так вот, мне, как впрочем, и любому адекватному человеку, было стыдно. Серьезно. И если бы мне в тот момент задали вопрос: «Ты чего творишь, Вадим Алексеевич?», я бы просто извинился. 100% гарантия. Так и сказал бы: «Извини дружище, я неправ».

И все. Нет почвы для конфликта. Однако, если оппонент начинает пытаться хамить или угрожать – реакция абсолютно иная, ибо агрессия всегда вызывает ответную агрессию. И тогда ситуация иная. После идиотских «разборок» на глазах изумленной публики, неправыми становятся оба участника…

P.S. Кому как, а мне очень помогает жить мигание «аварийкой» в знак благодарности. Неважно, я мигаю или мне…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована