Я смотрю телевизор и слушаю радио. Да-да. По чуть-чуть, но каждый день. Не для того, чтобы развлекаться или, упаси господь, просвещаться. Просто интересно наметанным оком отслеживать тенденции, происходящие в окружающем нас мире…

Кстати, на написание этой статьи меня вдохновил наш губернатор, Вячеслав Иванович Шпорт. Произошло это во время прямого эфира с его участием на одной из радиостанций нашего города.

Слушатель пожаловался, что нужно ему было снять кардиограмму, да не простую, а недельную. Я так понял, что в нашем диагностическом центре страждущему должны были выдать какой-то хитрый медицинский аппарат, который положено носить на теле в течение недели. Ну, да ладно, я не медик, речь-то о другом. Слушатель пожаловался губернатору, что ожидал он своей очереди полгода. ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ!

Вячеслав Иванович, услышав такое, вознегодовал (в рамках приличий, конечно): «Да быть того не может! Это какая-то ошибка или нарушение! Напишете мне – я разберусь, кто там такой неповоротливый!».

К чему веду. Я уже писал о состоянии нынешней медицины. Довелось детально ознакомиться с нашими больницами. И мне кажется, что проблема здравоохранения не является чисто нашей дальневосточной проблемой. Куда-то не туда завели нас реформы. Попытаюсь обосновать, исходя из собственных наблюдений и рассуждений.

Вопрос номер раз. Мне одному режет глаза неимоверное обилие рекламы медицинских препаратов?

По всем, без исключения каналам? Покупайте и быстренько выздоравливайте от:

— кашля (и сухого, и сырого);

— любой боли (головной, мышечной, суставной и женско-циклической);

— вирусных заболеваний;

— простуды и гриппа;

— болезней почек, печени и прочих внутренностей;

— вздутия живота, диареи, запора (уж простите за натурализм);

— грибковых заболеваний;

— и еще целой кучи всевозможных расстройств организма.

Мало? Добавим кучу средств от чисто мужских дисфункций. Разных, но гарантирующих…

Опять мало? Получите кучу подобной рекламы на радио, включая проникновенные радиобеседы с врачами различных специализаций и, само-собой, еще большую кучу соответствующих телепрограмм, газет, журналов.

Интересная особенность. Реклама медикаментов часто призывает открытым текстом: «Гасите симптомы, избавляйтесь от них и – работать, работать, работать). Что значит «избавиться от симптомов»? Только одно. Загнать болезнь внутрь, «переходить на ногах» и с блеском превратить ее в хроническую!

Самая креативная реклама – безусловно, у «Мезима». «Тяжесть в желудке? Слопай «Мезим» и ешь дальше!». Уважаемые читатели, я все свои полвека пребывал в заблуждении, полагая, что надо просто поменьше кушать, не обжираясь, а оно эвон как…

Я не в претензии на фармакологические концерны – им надо продавать, капитализм, против него не попрешь.

Я не в претензии на изготовителей рекламы – им тоже надо денежку зарабатывать.

Я даже не в претензии на радиостанции, газеты, журналы и телеканалы – с ними и так все ясно.

Но мы-то сами на это ведемся! Приболел – в аптеку. Хватанул горсть таблеток, капель, мазей и микстур — и выздоровел, молодец, достойный член общества, верный профессиональному долгу!

А что с лекарствами? Да все нормально, выбор потрясает. Только одно напрягает болезного – цена. Реклама (сплошным лавинообразным потоком!) вколачивает в сознание их названия: «Кларитин», «Нурофен» или «Нейромультивит» какой с «Кагоцелом» впридачу. И знаете, что самое интересное? Как лекарство не назови, главное в нем – активное действующее вещество. Химическое соединение, проще говоря. Так вот, нашел я такую табличку:

Белосалик (380руб) и Акридерм СК (40руб)
Бепантен (250руб) и Декспантенол (100руб)
Бетасерк(600руб) и Бетагистин (250руб)
Быструмгель (180руб) и Кетопрофен (60руб)
Вольтарен (300руб) и Диклофенак (40руб)
Гастрозол (120руб) и Омепразол (50руб)
Детралекс (580руб) и Венарус (300руб)
Дифлюкан (400руб) и Флуконазол (30руб)
Длянос (100руб) и Риностоп(30руб)
Зантак (280руб) и Ранитидин (30руб)
Зиртек (220руб) и Цетиринакс (80руб)
Зовиракс (240руб) и Ацикловир (40руб)
Иммунал (200руб) и Эхинацеи экстракт (50руб)
Имодиум (300руб) и Лоперамид (20 руб)
Йодомарин (220руб) и Калия йодид (100руб)
Кавинтон (580руб) и Винпоцетин(200руб)
Кларитин (180руб) и Лорагексал (60руб)
Клацид (600руб) и Кларитромицин (180руб)
Лазолван (320руб) и Амброксол (20руб)
Ламизил (400руб) и Тербинафин (100руб)
Лиотон-1000 (350руб) и Гепарин-акригель 1000 (120руб)
Ломилан (150руб) и Лорагексал (50руб)
Максидекс (120руб) и Дексаметазон (40руб)
Мезим(300руб) и Панкреатин (30руб)
Мидриацил (360руб) и Тропикамид (120руб)
Мирамистин (200руб) и Хлоргексидин (10руб)
Мовалис (410руб) и Мелоксикам (80руб)
Нейромультивит (250руб) и Пентовит (50руб)
Но-шпа (150руб) и Дротаверина гидрохлорид (30руб)
Нормодипин (620руб) и Амлодипин (40руб)
Нурофен (120руб) и Ибупрофен (10руб)
Омез (180руб) и Омепразол (50руб)
Панадол(50руб) и Парацетамол (5руб)
Панангин (140руб) и Аспаркам (10руб)
Пантогам (350руб) и Пантокальцин (230руб)
Ринонорм (50руб) и Риностоп (20руб)
Сумамед (450руб) и Азитромицин (90руб)
Трентал(200руб) и Пентоксифиллин (50руб)
Трихопол (90руб) и Метронидазол (10руб)
Троксевазин (220руб) и Троксерутин (110руб)
Ультоп (270руб) и Омепразол (50руб)
Фастум-гель (250руб) и Кетопрофен (70руб)
Финлепсин (280руб) и Карбамазепин (50руб)
Флюкостат (200руб) и Флуконазол (20руб)
Фурамаг (380руб) и Фурагин (40руб)
Хемомицин (300руб) и Азитромицин (100руб)
Энап (150руб) и Эналаприл (70руб)
Эрсефурил (400руб) и Фуразолидон (40руб)

Самая хохма в том, что активные вещества лекарств и в левой, и в правой части (построчно) абсолютно одинаковые – у «Дифлюкана» и «Флюконазола» одно, у «Эрсефурила» и «Фуразолидона» другое. А вот цены различаются в разы!

За достоверность ценников не ручаюсь, данное сравнение давнишнее, вполне вероятно, что цены еще выше стали. Не в этом дело. Главное – разлет стоимости аналогичных лекарств. Отчего такая разница, как вы думаете? Неужели оттого, что «Нурофен» в 12 раз эффективнее «Ибупрофена»? Интересно и то, что дорогие лекарства, воспеваемые рекламой, в аптеках есть всегда, а вот дешевые – как повезет.

Я, конечно, не провизор, не фармаколог и не врач, может, не понимаю чего. Если компетентные специалисты объяснят мне данный феномен – буду чрезвычайно признателен…

Вопрос номер два. А откуда у нас в Комсомольске-на-Амуре (как, впрочем, и по всей России) развелось такое большое число частных медицинских клиник, центров и кабинетов?

Действительно, почему в государственной больнице надо в очереди поторчать или записываться к специалисту за месяц вперед, а в частной клинике – милости просим? Только 1000-1500 рубликов заплатите за посещение – и ни в чем себе не отказывайте.

Причем, частенько в этих клиниках вас примут те же врачи (по фамилии, имени и отчеству!), к которым вы не смогли быстро прорваться в государственном медучреждении. Как такое может быть?

Вопрос чисто риторический. Похоже, что одни и те же врачи отрабатывают «обязательную программу» в наших городских больницах, а потом кочуют по платным лечебницам, зарабатывая денежку на жизнь. Кстати, к ним у меня претензий тоже нет – сейчас все крутятся, как могут. Видать, сама система отечественной медицины располагает к такому положению дел.

Вопрос номер три. С чего бы это на наших телеканалах лоббируются интересы иностранных клиник?

В частности на РЕН ТВ? «Маленькому мальчику с врожденной болезнью срочно требуется операция в Германии (Израиле, Америке, Сингапуре и т.п.). Стоит это не дорого, а о-о-о-о-о-о-чень дорого! У молодой семьи денег таких нет, поэтому пришлите СМС с суммой (100, 200, 300… рублей) на помощь маленькому человечку. С виду – доброе дело телевизионщики затеяли. Но только с виду. Я примерно представляю рекламные бюджеты телеканалов, так почему же им не начать свои воззвания к сердобольным телезрителям со слов: «Мы уже выделили на операцию 3 000 000 рублей, помогите собрать недостающее»? Нет же. Шлите стольники и двухсотки…

А к чему эта антиреклама российской медицины? Да ни в жизнь не поверю в то, что у нас в Москве или Питере (хотя бы там!) нет грамотных врачей, способных делать сложные операции и современного оборудования, для того пригодного. А если поверю – значит, кончилась отечественная медицина? Или сохранилась лишь для властной верхушки и очень богатых людей?

Ну, и отдельным тостом, дабы не вставать два раза – за креатив! Последняя реклама, правда, не лекарственных средств, а контрацептивов, но тоже имеет отношение к здоровью. Уже молодого поколения. Это достойно увековечивания в мировой истории, шедевр, право слово. Цитирую (близко к оригиналу) закадровый текст:

«Это Вика. Она веселая, эрудированная, романтичная, воспитанная. Но у нее – сифилис (!!!). Она об этом не знает. Идя на свидание — непременно берите с собой контрацептив». Есть и аналог этого ролика, для девушек: «Это Руслан. Он спортивный, веселый, коммуникабельный и т.д.». Руслану легче – у него всего лишь гонорея…

Конечно, и обычная реклама лекарств доставляет. Меня особо умиляют творения, в которых показывают симпатичных и цветущих женщин, которые маются ангиной, диареей, закупоркой вен, несварением желудка, грибком, дерматологическими заболеваниями, герпесом, спазмами, суставными болями и пр. Круче этого могут быть только дамы в роли полезных бактерий в кишечнике (а что? есть и такое).

Впрочем, я слегка отвлекся. Подведем итоги моего, может, несколько сумбурного, выступления. Все то, что я перечислил, является наглядным свидетельством обрушения отечественной системы здравоохранения, замены ее очередной имитацией, под названием «оказание медицинских услуг». Причем, процесс зашел так далеко, что не во власти губернатора навести в этой области порядок. К моему (и не только моему, полагаю) глубочайшему сожалению…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована