Автомобиль «Волга» попал в аварию, в его салоне оказался заблокирован пострадавший. Подъехавший к месту происшествия экипаж аварийно-спасательной службы не стал медлить, и тут же взялся за дело.

Это не сводка происшествий. 9 февраля сотрудники МЧС провели показательную операцию спасения. В качестве добровольца, томившегося в разбитой машине, фигурировал специально сконструированный для таких целей манекен, носящий условное имя Гоша.

 

Первым делом спасатели извлекли из фургона гидротрансформатор и гидравлические резаки, привели оборудование в боевую готовность. И вот уже вскрыта дверь водительского места, где за рулем находился многострадальный Гоша. Укрыв его одеялом, чтобы не мерз, спасатели взялись за ликвидацию стоек, что позволило им снять крышу.

Только после того, как «Волга» превратилась в кабриолет, настала очередь для эвакуации из салона пострадавшего. С максимальными предосторожностями его разместили на носилках, на всякий случай привязали, чтобы не потерять по дороге, и перенесли к служебной машине.

— Всего мы перекусили стойки в шести точках, чтобы добраться до пострадавшего, — комментирует спасатель Егор Романкин. – В каждом конкретном случае приходится решать, как действовать, чтобы разобрать место происшествия. Если машина лежит вверх колесами ее нельзя переворачивать. Сначала выставить, чтобы не качалась, а потом браться за извлечение пострадавших. За все время моей работы в службе спасения мне приходилось вскрывать около десяти машин, но лучше, чтобы такое происходило как можно реже.

Сам Гоша терпеливо сносил операцию по спасению и не жаловался. Между прочим, как говорят сами сотрудники, на момент изготовления деревянный манекен весил 70 кг, однако в процессе многочисленных тренировок успел «похудеть» на 20 кг, так что с каждым разом спасать его все легче и легче. Всего в запасе у МЧС города юности три таких мнимых пострадавших – Гоша, Гриша и Парамон. Гриша иногда даже совершает командировки – время от времени его передают спасателям Газпрома.

— На спасение человека из машины нет определенных нормативов, главное – максимально разобрать автомобиль вокруг пострадавшего, чтобы не навредить ему при эвакуации, — поясняет начальник поисково-спасательного отряда Андрей Аверин. – На прибытие норматив зависит от удаленности. В микрорайон Таежный бригада прибывает за 7 минут, а на поездку до Амурлитмаша уходит до 15 минут, если двигаться без использования спецсигналов. При включении проблесковых маяков прибытие на место происшествия происходит быстрее.

В истории существования поисково-спасательного отряда тревожные будни занимают куда более важное место, чем тренировки. Бывают и очень сложные и трагичные случаи. Андрей Аверин рассказал, что в 2011 году пришлось заниматься эвакуацией людей из ДТП, когда на легковую машину упал автобус и фактически похоронил ее под собой. Больше двух часов понадобилось специалистам, чтобы добраться до водителя и пассажиров. К сожалению, на момент начала спасательной операции они были уже мертвы. Однако высокий профессионализм сотрудников МЧС приводит к тому, что благополучный исход в операции спасения бывает намного чаще, чем трагический.

 

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована