Ешь снег, помогай весне! И пока в городе 17 февраля сжигали чучело зимы, комсомольские гонщики… нет, не ели снег, а месили его колесами своих полноприводных автомобилей на ГЛК «Холдоми», где проходили соревнования «Снегомания 2018». Одним словом, тоже приближали весну, как могли.

35 экипажей бросили вызов рыхлому снегу, преодолевая специально оборудованную трассу, изобиловавшую крутыми поворотами, непростыми горками и коварными арками. Коварными потому, что при их преодолении трудно было увидеть, что же находится за створом. А там могло быть все, что угодно. Например, раскатанный под боковой уклон участок. Именно в такую ловушку угодил экипаж Максима Макарова, выступавшего под номером 33 на короткобазном «Паджеро» – выскочив из-под арки, машина тут же слетела с трассы и увязла в глубоком, рыхлом снегу. Штурману, пока пилот пытался своими силами извлечь автомобиль из снежного плена, пришлось размахивать руками, призывая на помощь специальную техническую машину. Пары минут и немалых усилий потребовалось, чтобы извлечь застрявшую машину, после чего та продолжила гонку.

Впрочем, не повезло не только этому экипажу. Несколько других машин застревали прямо у судейской будки на заснеженном вираже. Оказалось, даже полноценный джип можно запросто «поймать на диагональ», чтобы сделать его совершенно беспомощным и зависимым от буксира. Однако был и более серьезный инцидент, когда один из джипов перевернулся. Хорошо еще, что никто не пострадал. На фоне этого происшествия потерянные бамперы и кузовные детали были смешной жертвой за скорость по бездорожью.

— У нас сегодня катается не только Комсомольск, но и Хабаровск, Амурск, Солнечный, поселок Хурмули, — комментирует организатор соревнований, директор автоклуба «Авангард» Алексей Абрамов. – Выступают несколько дебютантов, так сказать, лишаются девственности ребята. Трасса такая же, как и в прошлом году, и, судя по постоянной работе техпомощи, для многих гонщиков она оказалась очень непростой, с характером.

 

На этот раз администрация горнолыжной базы позаботилась не только о гонщиках, но и о зрителях. Для них была построена специальная эстакада, благодаря которой каждый болельщик мог смотреть на гонки не издалека, как раньше, а почувствовать себя ближе к ним, фактически вовлеченным в процесс.

Все машины делились на три класса – бензиновые до 2,5 литров, бензиновые свыше 2,5 литров и дизельные. Сами посудите, разве можно равнять нашу «Ниву» с иностранными монстрами бездорожья? Да и среди японских джипов много было малышей вроде «Сузуки Джимни» или «Паджеро ИО». Впрочем, они тоже выступали очень достойно. А, например, Сергей Ватракшин и Иван Андрейчук вообще принципиально выступают на наших «Нивах» и не собираются их менять на что-то другое. Более того, они входят в клуб Lada Sport Club, объединяющий и других любителей отечественного автопрома.

Иван Андрейчук

— Трасса сложная, держать машину на снегу очень сложно и опасно, но драйв просто заставляет давить на газ, — говорят Сергей и Иван. – На трамплинах просто подлетаешь вверх. Короче, трасса просто улет. Наши «Нивы» выступают хорошо, но им не хватает тяги на подъемах. Приходится включать понижающую передачу. Тем не менее нам эти машины нравятся.

Но самой заметной машиной на трассе, безусловно стал джип Сергея Матвейчика, который сделал свой «Паджеро» по-настоящему незабываемым. Никто не остался равнодушным к кричащему лицу и рукам – этими объемными элементами Сергей отделал всю переднюю часть внедорожника.

Сергей Матвейчик

— Я что-то подобное увидел в одном из фильмов франшизы «Форсаж», и мне захотелось сделать такое же чудо, — объясняет Сергей. – Постепенно научился ремонтировать и красить машины, и в конце концов решил попробовать создать исключительную машину. Мы с напарником в моей автомастерской на протяжении двух месяцев колдовали. Сначала из пены сделали пресс-форму, отшлифовали, потом нанесли стекловолокно. После этого наклеили на капот, вот и получилось такое произведение искусства.

Правда, помочь в гонке это Сергею не помогло. Лишь пятое место ему досталось, но то, что это была самая яркая машина в гонке, совершенно точно. Зато Сергея Матвейчика ждал успех в другом экипаже – с Игорем Дзюбликом он ездил в качестве штурмана на «Монтеро Спорт». Именно эта пара стала победителем в классе бензиновых автомобилей с объемом двигателя свыше 2,5 литров.

В классе до 2,5 литров первое место завоевал экипаж Михаила Косолопова. Среди дизельных джипов лучшее время прохождения трассы показали пилот Виктор Мищенко и штурман Анна Вишнякова.

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована