Вы знаете, где можно увидеть, как бьются на равных «Тойота» 84 года выпуска и «Жигули» 73-его? Правильно, на самых отвязных гонках. Второй этап по зимнему дрифту прошел 24 февраля у речного вокзала. Двадцать любителей управляемого заноса соревновались на льду Амура в умении проходить повороты боком, а не как все остальные правоверные автомобилисты.

К гонкам допускались только заднеприводные седаны. Всех участников поделили на два класса – «Лайт» и «Про». В первом случае гонщики проходили трассу в одиночку в квалификационном заезде, после чего гонка для них заканчивалась. Во втором, более продвинутом классе, гонка была куда напряженнее, опаснее и интереснее, поскольку заезды были парные. То есть дрифтерам нужно было думать не только о том, чтобы правильно пройти повороты, но и избежать контакта друг с другом. Поэтому сами понимаете – в гонках использовались машины далеко не первой свежести, многим из которых перевалило далеко за четвертый десяток. Как говорится, чтобы убить было не жалко. Поэтому некоторые из них можно было спутать с «флейтой из водосточных труб».

— У нас тут рулит советский автопром в прямом смысле – многие гонщики гоняют на «Жигуарах», остальные на различных японских «маркообразных» — рассказывает организатор соревнований Алексей Абрамов, руководитель автоклуба «Авангард». – Мы объявили о сезоне зимнего дрифта еще осенью, поэтому ребята за это время понапокупали себе автомобили, подготовили их – «корчевали», делали вывороты, ставили шипованную резину.

Задача гонщика не в том, чтобы как можно быстрее проехать трассу, а в исполнении технического задания судей – пройти четыре зачетных участка с определенным углом к линии движения. Технику оценивали опытные дрифтеры, участвующие в различных городских и краевых соревнованиях. Именно на них возлагалась основная нагрузка в правильном начислении баллов, когда машины, кромсая лед шипованной резиной, в заносах проносились через повороты, едва не касаясь друг друга.

Несмотря ни на что, контакты все же происходили. Об этом говорили мятые бока машин. Кроме того, вдоль трассы судьи собирали трофеи – обломки бамперов, зеркал и других пластиковых деталей – и втыкали их в снег в качестве предупреждения «это будет с вами, если вам взбредет в голову подрифтовать». Одна из машин при столкновении на трассе даже пробила себе колесо. Хромая, она все же добралась до финиша, после чего водитель, чтобы не выбыть из гонки, взялся за поиск новой резины. Выручили соперники – уступили аварийному болиду свое колесо.

— Мы уже второй день наблюдаем за гонками, — говорят супруги Кристина и Денис Середенко. – Начали смотреть еще за день до соревнований, когда спортсмены только тренировались. Мы приехали из Ванино на учебу, и впервые увидели такое красивое зрелище – дрифт на льду. Просто захватывает дух. Ребята не только отличные спортсмены, но и настоящие кулибины. Болеем вот за эту красненькую машинку.

Никита Чемакин

«Красненькая» — это «Лада» ВАЗ-2106 Никиты Чемакина, выступавшего под бортовым номером 10. На вопрос, почему выбрал именно «жигуара», Никита отвечает: «дешево и сердито».

— «Москвичи» для гонок не подходят – слишком тяжелые, да и тюнингу плохо поддаются, — объясняет Никита. – Свою «Жигу» я купил за 50 тысяч рублей, после чего потратил еще не более 30 тысяч на подготовку – перебрал подвеску и двигатель, установил гидравлический «ручник». Стояночный тормоз — это очень важная деталь в гоночной машине. Именно с помощью него проще всего войти в занос.

Тренировки же Никита осуществляет прямо на улицах города, поскольку другого полигона в Комсомольске нет. Исключение составлял лишь день до состязаний, когда можно было попробовать на треке свои силы.

Хотя Никита Чемакин впервые участвовал в ледовом дрифте, он и победил во втором этапе в классе «Про». Он же получил и приз за победу в конкурсе «Парковка», а также стал чемпионом всего чемпионата в классе «Про». В классе «лайт» во втором этапе первенствовал Василий Королев, который также принимал участие и в организации самой гонки. Чемпионом же в классе «Лайт» стал Павел Андрющенко.

В качестве призов фигурировали самодельные сувениры, изготовленные из различных автомобильных деталей – пружин подвески, тормозных колодок, поршней. Главным призом стал настоящий монстр, собранный из двух распредвалов и турбины наддува. Автором сувениров выступил Юрий Важнин. Кроме того, он и участвовал в гонке на собственном ВАЗ-2106 с эксклюзивными откидывающимися вверх дверями. Их конструкцию Юрий разработал и реализовал самостоятельно, потратив на это всего два часа.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована