Идея создавать пространство для интеллектуального отдыха и встречать комсомольчан вечером в последний четверг месяца зародилась в этом году. Первый «Музейный четверг» случился в январе и был наполнен импрессионистскими мотивами. Второй прошёл очень камерно и был выстроен около китайской символики и нанайских традиций.
На этот раз специалисты музея решили познакомить посетителей с шёлковой редкостью своих фондов –китайским ковром 19 века, который находится в зале ритуальной скульптуры Приамурья.
В центре ковра крупное изображение дракона – самого главного китайского (и нанайского) божества, вышитое золотыми нитями. Слева и справа, в зеркальной симметрии – ещё по два, меньшего размера. Драконы окружены облаками, ожидаемо – журавлями, как символами долголетия и, не удивляйтесь, летучими мышами. Летучая мышь («фу») по написанию схожа с иероглифом «счастье», поэтому почитается китайцами не меньше журавля. Об этом и об истории появления ковра в фондах рассказала подробно и прекрасно экскурсовод музея Анна Викулова.


Этот ковёр принадлежал известному нанайскому роду Самар. Однажды любимый сын в семье сильно заболел, и ничего ему не помогало – ни травы, ни коренья, ни советы старейшины. Тогда, ведомые горем родители, обратились к шаману, который в процессе камлания, увидел, что для выздоровления ребёнка необходимо привезти из Китая халат и ковёр с изображением дракона. Всё закончилось благополучно, требуемое было привезено, ребёнок поправился, а ковёр сделался семейной реликвией. Но время берёт верх даже над волшебством – золотые нити, и шёлк стали портиться. Тогда было найдено спасительное для ковра место – фонды Музея изобразительных искусств, где он хранится в специальных условиях. Но если вы поторопитесь, вы его ещё увидите, так как в скором времени ковёр планируют снять и убрать даже от тусклого света подальше, для сохранности.
Вторая часть четверга оказалась не менее интересной. Одетая в нанайский халат, сотрудник музея Юлия Сластёнова, звеня бубенчиками, пришитыми к подолу (как выяснилось, чтобы отгонять злых духов), рассказывала о нанайском житье-бытье и провела мастер-класс по обработке рыбьей кожи по системе коренных народов Приамурья. Все участники Музейного четверга могли удостовериться в том, что «На самом деле рыба – белая и пушистая», так называется музейная программа, которую разработала в своё время Елена Береснева.
По окончанию мероприятия – все желающие получили по открытке с изображением легендарного ковра. Приходите и вы в последний мартовский четверг за открытками, новыми знаниями о шедеврах музея, впечатлениями и общением.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована