Эсекьель Гомес родом из Буэнос-Айреса, но уже несколько лет живёт в Японии, преподаёт там аргентинское танго. Всякий раз он с особой радостью приезжает в Комсомольск в свою любимую школу «Ezetango», которую организовал вместе с Татьяной Решетнёвой. «Небо и облака у вас такие же высокие, а люди такие же открытые, как у меня в Аргентине», — говорит он.

Татьяна встречает желающих танцевать танго в Центре молодёжных программ на Вокзальной, 79. Ненавязчиво, через танец учит мужчин быть мужественными и принимать решения, а женщин – быть красивыми и… послушными. «Мужчина в танго – главный, он ведёт, действует, создаёт пространство. Задача женщины – наполнить это пространство своей эстетикой, усилить и развить в партнёре чувственность, принять энергию движения и создать красоту», — говорит она.
В феврале Эсекьель в очередной раз приехал в Комсомольск провести мастер-классы для своих любимых учеников. Он вдохновился идеей Татьяны обучить искусству танго незрячих людей из общества слепых. И лично, безвозмездно, провёл четыре урока, на которых рассказал о культуре танго, о движениях и ритме, давал слушать самую красивую музыку и доказывал, что танго могут танцевать все.
Впрочем, никто из присутствующих в этом и не сомневался. Говорят, даже среди зрячих девушек есть привычка закрывать глаза во время танго, чтобы лучше чувствовать музыку и партнёра.

— Мне очень понравилась идея Татьяны попробовать запустить проект «Танго для незрячих людей» в Комсомольске, — обратился к ученикам Эсекьель. — Для нас это будет большим и новым опытом. Мы будем учиться вместе с вами, и нам понадобится ваша помощь.

Эсекьель рассказывает о разных видах танго, таких как танго-вальс и танго-милонга. Люди учатся танцевать социальное танго для того, чтобы иметь возможность приходить и общаться на танцевальных вечерах. На них все мелодии объединяются в танду по три-четыре мелодии – танго, вальс, милонга. В паузах между тандами звучит другая музыка (не танго), и есть возможность поблагодарить партнёршу и пригласить другую.

— А если я не захочу? – басит мужчина в сером. И зал опять взрывается смехом.

— Это правила милонги. Вы должны обязательно меняться и отпускать партнёршу. Возможно, я пригласил танцевать девушку своего друга, и, может быть, я ей даже понравился, но я должен поблагодарить её и отпустить, чтобы не было конфликтов. Есть такое выражение: «История любви длится двенадцать минут». Музыка заканчивается, а вместе с ней и отношения в танце.

Вопросов нет. Маэстро понимающе улыбается и включает танго-вальс. После занятий я подхожу к паре, которая не торопится покинуть танцпол. Игорь и его партнёрша продолжают делать движения, которым сегодня научились, подправляя друг друга.

— Раньше я никогда не танцевал, — рассказывает Игорь. — Вернее, у нас была в школе ритмика, но я всегда её пропускал. Сейчас хочу научиться, хотя бы раскрепоститься. Лично мне сложно почувствовать себя раскрепощённым. Есть маленькая разница в мировоззрении, в мироощущении между людьми, которые недавно ослепли, и людьми слепорождёнными.

Тем, кто никогда не видел себя, сложно понять, что такое «помахать рукой» или «передвинуть ногу». Но ничего. Надеемся, что мы все научимся.

Вижу женщину в бальных туфельках. Знакомимся.

— Ольга, вы раньше танцевали?
— Да, я год занималась бальными танцами, поэтому мне было очень хотелось узнать, что такое аргентинское танго, было интересно познакомиться с маэстро. Это танго отличается от того, что танцуют в бальных классах. Говорят, оно называется ещё «социальным», чтобы люди могли понять друг друга.

К нашей беседе присоединяется ещё одна Ольга и говорит, пожалуй, самые важные слова этого занятия:

— Мне понравилось объяснение Татьяны, что ты танцуешь не руками или ногами, а сердцем, и что главное — это слушать музыку, слушать партнёра… что танго — это танец души.

Нахожу Эсекьеля. Он угощает всех какими-то нереально вкусными сладостями, специально привезёнными из Японии. Спрашиваю: «Эсекьель, неловко вам тут?» и тут же попадаю в неловкое положение сама.

— Почему мне должно быть дискомфортно? Мы думаем, что эти люди какие-то особенные, потому что мы их такими считаем. На самом деле у них есть две ноги, две руки, они могут слышать, могут говорить, и лично для меня то, что они не видят, не проблема. Многие психологи советуют танго своим пациентам как терапию. Школа танго – место, где можно найти хороших друзей, где звучит красивая музыка, где тебе всегда будут рады.

Татьяна Решетнёва верит в то, что каждый человек может танцевать танго, а все ограничения исключительно у нас в голове. Помогают осознать это слова Пикассо: «Всё, что ты можешь вообразить, — реально».
Этот проект – долгосрочный. После отъезда маэстро Эсекьеля занятия продолжатся. Уроки будут проходить раз в неделю в актовом зале общества слепых.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована