День 24 января для Людмилы Тетериной заканчивался, на первый взгляд, благополучно. Всего метров 50 отделяли её от дома. Оставалось лишь свернуть с кольца на площади Кирова и въехать во двор. Кто же мог предположить, что этот поворот послужит поводом для событий, способных вывести из равновесия любого?

Столкновение

Преодолев кольцевую развязку, Людмила сделала ровно то, что делала постоянно – включила правый сигнал поворота и стала съезжать с круга. И, как всегда, делала она это по внутренней полосе, не подозревая даже, что нарушает правила дорожного движения. И вдруг в зеркале заднего вида мелькнула тёмная «Креста» не первой свежести (запомните: её состояние – важная деталь), которая ударила по газам и по касательной ударила «Тойоту» Людмилы.

— Я сначала подумала, что это дрифтер, и если прибавлю газа, то смогу избежать дальнейших неприятностей, — вспоминает автомобилистка. – Но он снова догнал меня и опять ударил в дверь. Меня развернуло, а машина, ударившая меня, осталась стоять на внешнем кольце.

Ночное происшествие

Никто из «Кресты» не выходил, и Людмила испугалась, что водитель мог пострадать. Подбежав к машине, она стала заглядывать внутрь, но через тонировку не видно было ничего. Двери тоже оказались заблокированы. И вдруг открылась пассажирская дверь, вышел мужчина и сказал:

— Куда прёшь? У тебя помеха справа, ты виновата в ДТП. Страховка есть?

— Конечно, есть, — ответила ошарашенная Людмила.

На этом общение участников происшествия закончилось, и началось общение с подъехавшим по звонку аварийным комиссаром. Первым делом он, по словам Людмилы, тепло поздоровался с пассажиром «Кресты» и мимоходом бросил женщине, мол, что ничего сделать не может, поскольку она сама виновата в аварии, а ущерб более 50 тысяч рублей. И уехал.

Когда прибыл вызванный экипаж ДПС, оказалось, что его ожидание обитатели «Кресты» провели с пользой – зная, что приедут полицейские, они сняли со стёкол тонировку. Через ставшее прозрачным остекление теперь было заметно, что за рулём сидит девушка, а на руле и пассажирском месте видны сработавшие подушки безопасности (это ещё один важный момент – страховая компания выплачивает дополнительно по 40 тысяч рублей за каждую взорванную подушку).

Людмила Тетерина показывает повреждения машины

Увидев интерес Людмилы к внутреннему миру «Кресты», мужчина стал жаловаться на жизнь, сетовать на то, что у его беременной жены стресс от аварии, а машину он «только вчера купил». Кстати, именно он, а не «беременная жена», вёл переговоры с инспекторами ДПС. При этом версии того, в каком конкретном месте произошло столкновение, различались принципиально. Очень странное поведение для пассажира.

В ходе заполнения протокола о происшествии девушка, водитель «Кресты», предъявила не регистрационную карточку автомобиля и не паспорт технического средства, а договор купли-продажи. При этом страховки у неё не было, а сама дама заявила, что по закону имеет право ездить без неё в течение 10 суток с момента покупки.

Сотрудники полиции подтвердили версию «пострадавшей» стороны о том, что именно Людмила является виновницей происшествия.

Ба! Знакомые всё лица!

Так и осталась бы эта история в неприятных воспоминаниях и заботах о ремонте битой машины, если бы 20 февраля Людмила в 15 часов не ехала домой тем же маршрутом. Ровно на том же месте она, к своему огромному удивлению, обнаружила точно такую же картину – знаки аварийной остановки и две побитые машины, одна из которых – та самая чёрная «Креста» г.н. А261от27, а вторая — «Тойота-Аллион». Причём положение автомобилей полностью совпадало с тем, в каком оказалась и машина самой Людмилы Тетериной. И в салоне сидел тот же самый сытый и ухоженный мужчина в той же самой куртке, только теперь он был за рулём, а не в качестве пассажира.

— Я ехал в сторону набережной и съезжал с кольца на площади Кирова по внутренней полосе, — говорит Максим Крючков, участник второго ДТП. – Показал поворот и стал съезжать по внутренней полосе. Тут удар, нас развернуло и отбросило к самой гостинице «Визит». Сначала я ничего не понял, думал, что ударившая в мою машину «Креста» ехала по Аллее Труда. Удар пришёлся в правую заднюю дверь сразу позади стойки. Водитель спросил у меня насчёт страховки, и я ответил, что она у меня есть. Моя супруга позвонила в ГИБДД, и дежурный насмешливо так сказал: «А-а, опять эта «Креста», ждите экипаж и изучайте правила», из чего я понял — это не первое подобное происшествие. Пока ждали инспекторов, к нам подъехал автокомиссар и сказал нам, что это подставщики, мы не можем сообразить, для чего они это делают, если у них нет страховки. Кстати, этот автокомиссар тоже пострадал от них, только в той аварии у подставщиков якобы была другая машина.

Та самая вездесущая «Креста»

Всё время, пока ждали сотрудников полиции, водитель «Кресты» и его пассажир вели себя нарочито спокойно: громко слушали музыку, выходили покурить, принимали пакеты с продуктами от подъезжавших знакомых. Забеспокоились только тогда, когда прибежала взволнованная Людмила Тетерина и стала их фотографировать. Старались закрывать лица и даже пытались возмущаться. Максим точно так же, как и Людмила, упоминал и о сработавших подушках, и о сдирании тонировки.

— Я разглядел эту «Кресту», машина вся поведённая – капот, крылья разбиты, отрихтованы и покрашены, — говорит Максим. – Сразу видно, что она не раз уже побывала в ДТП. Возможно, машина специально была куплена именно под подобные разводы. Мы поговорили с людьми, и, по нашим данным, этот подставщик уже спровоцировал минимум четыре ДТП.

Первый экипаж ГИБДД №317 подъехал только около 22 часов. Инспекторы сделали замеры, но составлять протокол не стали. По словам водителя, их «попросили уехать». Вместо них приехал экипаж №319, который сразу дал понять, что именно Максим виновник происшествия.

Так теперь выглядит машина Максима

Возмущённые этими двумя как две капли воды похожими «подставами» Максим и Людмила обратились в нашу редакцию, приехав на своих машинах. Я, конечно, не эксперт по автомобильным авариям, но только слепой не обратит внимание на то, что оба удара были практически профессионально поставлены. Оба пришлись в правую заднюю дверь точно позади центральной стойки. В обоих случаях вмятина тянется практически до самого стекла. Правда, у Максима всё-таки повреждения сильнее – на задней двери вмятина куда более обширная, а передняя теперь закрывается с трудом. Так мастерски ударить может только человек, который специализируется на подобных трюках, как говорится, собаку на этом съел.

Оба участника ДТП, считающие, что стали жертвой мошенников, признают свою вину в аварии. Действительно, не многие знают, что съезд с круга разрешён только по крайней правой полосе, но разве это повод бить им бампером в бок?

Максим и Людмила подчёркивают, что целью обнародования произошедшего является желание не дать обмануть других автомобилистов. Но вот поможет ли статья оградить других водителей от этого, большой вопрос. Подставщики могут запросто сменить машину и продолжить начатое. Ставки слишком высоки – деньги на кону немалые, а юридическая подкованность позволяет им оставаться безнаказанными.

Чего они хотят?

Чужая душа — потёмки, поэтому об истинных мотивах участников происшествия можно только гадать. Давайте погадаем.

Итак, казалось бы, на что может рассчитывать подставщик, если у него нет полиса ОСАГО ввиду «недавней покупки автомобиля»? Как разъясняет сайт юридической помощи автовладельцам, даже в этом случае пострадавшая сторона, даже если у водителя нет полиса добровольного страхования автогражданской ответственности, полностью получит возмещение ущерба от страховой компании виновника аварии. Другое дело, если вы стали причиной столкновения, но у вас нет страховки. В этом случае ждёт судебное разбирательство, причём виновнику аварии придётся раскошелиться на ремонт двух машин – своей и пострадавшей стороны и даже за услуги эвакуатора. Кроме того, будьте готовы и к выплате морального вреда, а то, что подставщики заявят его в суде, тут, как говорится, и к бабке не ходи. Плюс немалые затраты на различные экспертизы и судебные издержки.

На чьей стороне закон?

Мы обратились за разъяснением в отдел ГИБДД УМВД России по Комсомольску-на-Амуре, однако там ответили, что разбором занимается дознание. На просьбу прокомментировать ситуацию руководство городского УМВД пока никак не отреагировало.

Однако сами «виновники» двух аварий уведомили свои страховые компании, и происшествием, по их словам, заинтересовалась службы безопасности страховщиков, которые обратились в краевое ГИБДД. Одним словом, ждём развязки, а пока разбираемся в нововведениях правил дорожного движения и не нарушаем их.


Как правильно преодолевать круг
Согласно пункту 8.5 Правил дорожного движения: «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение». То есть съезд с круга необходимо совершать с крайней правой полосы.
Однако пункт 8.7 ПДД утверждает: «Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам».
К тому же, если перед круговой развязкой установлен предписывающий знак «Движение по полосам», руководствоваться нужно именно им.
Будьте внимательны и не нарушайте правила дорожного движения.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована