6 марта 2018 года в краевом государственном казённом общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №1», где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, прошёл заключительный этап конкурса «Абилимпикс», главной целью которого является мотивация ребёнка в профессиональном мастерстве.

Впервые соревнования по профессиональному мастерству среди детей с ограниченными возможностями здоровья прошли в Японии в 1953 году. Впоследствии эти соревнования стали международными и сегодня объединяют уже 46 стран, с 1972 года проходя под эгидой Международной федерации Абилимпикс.

В Хабаровский край конкурс «Абилимпикс» пришёл три года назад. КГКОУ «Школа №1» участвует в соревнованиях второй раз, а впервые ученики школы познакомились с движением Абилимпикс осенью 2017 года.

Именно на трудовом обучении основывается весь педагогический процесс в этом образовательном учреждении. И если, к примеру, в обычной школе уроков труда 2 часа в неделю, то в этой школе в пятом классе – 6 часов, в шестом – 8 часов, седьмом – 10 часов, восьмом – 12 часов и в девятом классе – 14 часов уроков труда в неделю. Ребята осваивают такие специальности, как столярное, штукатурно-малярное, швейное производство. То есть, по сути говоря, каждый ребёнок за время обучения в школе получает азы профессии.

Школа сотрудничает со всеми структурами в городе, учитывает развитие детей с детского сада, чтобы в дальнейшем они были не только социализированы, но и востребованы обществом. Не бросают своих подопечных педагоги и после выпуска, отслеживая их трудоустройство.

— Наши ребята обычно поступают в ККИТИС или судомеханический техникум, где получают профессию, после чего работают, сами зарабатывают деньги, — говорит учитель трудового обучения Анатолий Кустов. — Конечно, не без трудностей. Это раньше у предприятий были обязательства по трудоустройству наших выпускников, а сейчас с работодателями тяжело.

Заключительный этап соревнований проходит в трёх помещениях, в одном из них дети занимаются художественной вышивкой, вязанием крючком, ковроткачеством.

В классе тишина, дети самых разных возрастов целиком и полностью увлечены кропотливой работой. Судейская коллегия учитывает всё: какой рисунок дети способны сделать, как это будет выглядеть, на какой основе, какими нитками пользуются в процессе творчества.

В двух соседних классах вовсю кипит работа по деревообработке. Визжат свёрла, стучат молотки. На видном месте стоит мастерски сделанный диван — дипломная работа девятиклассников. Скажем прямо, такую качественную мебель вполне можно выставлять в мебельных салонах на продажу.

Возвращаемся в класс, где дети работают в компетенции ковроткачества. Эту дисциплину школа заявила впервые в Хабаровском крае, инициатором выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Зуева.

— В этой профессии разрабатываются мелкая моторика, внимательность, память, — говорит Ольга Владимировна. — Компетенция ковроткачества заявлена нами на региональные выступления в Хабаровске.

Соответственно с правилами конкурса теперь она является экспертом и на региональном этапе конкурса будет судьей именно в компетенции ковроткачества. Кстати, преподавателей, которые готовят детей к соревнованию, называют компатриотами.

Огромную работу по подготовке детей в компетенции ковроткачества провели компатриоты: педагоги-дефектологи, логопеды, воспитатели группы продлённого дня, такие как Вера Муратова, Эльмира Сметанина, Наталья Калашникова, Татьяна Иванова, Анна Новикова, Асия Котова.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована