«Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя», — писал Пауло Коэльо и, пожалуй, был прав.
«Красота — это гармония. Посмотрите на нашу природу, насколько она красива, насколько совершенна, насколько в ней всё продумано. Мне кажется, что человек до сих пор ещё не научился создавать такую красоту», — говорит дизайнер Александра Тен и… тем не менее создаёт.
Её Масленицу сжигали на набережной. Её Дракон и трон по мотивам «Игры Престолов» восхищают гостей Центра молодёжных программ на Вокзальной, 79, а сладкие и цветочные фотозоны радуют учеников балетной школы, посетителей Музея изобразительных искусств, кафе и других организаций города.

— Саша, расскажи о себе, какое у тебя образование, кем хотела быть в детстве?
По образованию я экономист, с очень редкой специализацией – статистика, поэтому цифры для меня — это святое. В детстве я, наверное, как любой ребёнок того времени, хотела стать космонавтом. А если серьёзно, то моя мама была замечательным кондитером. Она делала очень красивые и вкусные цветочные торты. Ещё я хотела стать ветеринаром, водителем паровоза, школьным учителем, конструктором ракет… ой, да ещё много кем!

— Кем работала до «цветов»?
До своих «больших цветов» я работала и по образованию в сфере экономики, и менеджером по страхованию, и с кадрами. Но, находясь в отпуске по уходу за ребёнком, решила попробовать себя в «большом» творчестве и последние полтора года занимаюсь изготовлением различных арт-объектов для фотозон.

— Как давно «цветы» цветут в Комсомольске?
Моя первая цветочная фотозона расцвела в Комсомольске в сентябре 2016 года в Музее изобразительных искусств на фестивале красоты. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как ждала, когда откроются двери и в выставочный зал войдут гости. Очень волновалась!
Про цветочные фотозоны я могу рассказывать очень долго. Прошлый год у меня был пионовым, было сделано огромное количество этих пушистых красавцев. 2018-й у меня год роз — уже за январские праздники их было сделано больше 150 штук. Самая запоминающаяся цветочная фотозона в прошлом году была представлена горожанам на выставке в парке «Судостроитель» – цветочный трон в обрамлении гигантских белых роз.

— Тебя просят научить сделать цветы?
Да, последние полгода меня очень просили проводить мастер-классы по изготовлению цветов, и вот, наконец-то, я созрела. Мы провели первый «взрослый» мастер-класс, в связи с чем хочу сказать своим первым ученицам огромное спасибо за результат. Мне кажется, что при большом желании каждый может научиться делать любые вещи и предметы. Кто-то долго и упорно учится сам, кому-то нужно, чтобы всё подробно показали и рассказали. В дальнейшем я планирую проводить такие мастер-классы на постоянной основе.

— Какой техникой и какими материалами ты пользуешься?
Конечно, у меня есть свои маленькие и большие секреты в изготовлении, потому что я всему училась сама, так сказать, набивала собственные шишки. Основная проблема здесь в отсутствии материалов, с которыми приходится работать, — почти 80% их я заказываю из Москвы.

— О тебе ходят слухи как о мастере фотозон. Расскажи о любимых.
Мне очень сложно выбрать любимую фотозону. И это правда, ведь в каждую из них вложено столько сил, эмоций, труда. Чего только стоит фотозона из гигантских сладостей. Это моя первая работа с пенопластом. Помню, когда мне привезли из Хабаровска цельный куб пенопласта, я неделю ходила вокруг него и думала, как его разрезать. Пришлось придумать элементарный станок для резки. Мелкие детали резались макетными ножами… А потом были килограммы шпаклёвки, наждачка и горы пыли, эксперименты с покраской и лаком.
Фотозона в стиле «Игра Престолов» была сделана за полтора месяца. Железный трон строгали и пилили сами, красили, тонировали, разрабатывали каркас и крепления.
Дракон – это отдельная история. По-моему, в него вложены все мои знания и умения начиная от моделирования головы, разработки всех деталей лап, крыльев, чешуи, заканчивая приданием реалистичности при выборе материала и окраски. А какое гнездо получилось у дракона! Причём в производстве использовались инновационные и недорогие материалы, а какой эффектный арт-объект получился.

— Где ты хранишь фотозоны? Как долго делаются они?
Раньше все фотозоны и материалы хранились у меня дома в отдельной комнате. Когда она была полностью забита, пришло понимание, что нужна мастерская. Теперь и 50 кв. м мастерской мне уже мало.
Вообще, всё по-разному происходит. Если делать фотозону с нуля, то конечно, это достаточно долгий процесс, который начинается с разработки эскиза на бумаге, потом все переносится в электронный эскиз, делается фотопривязка, отбираются материалы, что-то всегда есть в наличии, что-то приходится заказывать, и только потом начинается сам процесс изготовления. А можно собрать фотозону из тех цветов, которые уже есть в наличии, для этого достаточно просто приехать ко мне в мастерскую и выбрать то, что понравится.
В принципе, я сотрудничаю с разными организациями в нашем городе и с удовольствием принимаю участие в разных городских мероприятиях.

— Где берёшь вдохновение?

Вдохновение беру у природы. Иногда просто покупаю настоящие живые цветы и разбираю их на части, чтобы сделать цветок максимально похожим. Есть ещё другое вдохновение — это мечты. Иногда очень хочется сделать что-то такое глобальное, но не всегда наши желания совпадают с возможностями, и тогда «гигантизм» я разбиваю на маленькие части и использую в разных проектах. Есть ещё архитектура, работы других дизайнеров и декораторов, яркие и красочные сны, детские фантазии и т.д. Между нами, на улице сегодня вечером такая красота, вот как не вдохновиться этими большими пушистыми хлопьями снега? В Сибири он другой, он липкий и маленький, в центральной России он был таким редким, что я его почти не помню: Смоленск — это снег с дождем, Питер — дождь, Москва – реагенты. Такой снег, как у нас, я видела только на Кавказе!

— Твоя Масленица горела на Набережной. Как долго ты её делала и не жалко ли было?
Да, было очень жалко! Чучело на Масленицу – это первый опыт в изготовлении изделия для сознательного уничтожения. Кукла делалась пару дней, больше всего времени было потрачено на построение выкроек для сарафана. Лицо я рисовала на одном дыхании, наверное, поэтому кукла получилась такой красивой.

— Ты приглашала в свою мастерскую детей из детского дома. Что вы делали?
В рамках социальной акции «Званые гости» ко мне в мастерскую приходили дети из детского дома, вместе мы сделали большую белую розу. Я была в полном восторге от этого мастер-класса и от этих деток, если честно, я их назвала «космическими», они мне подарили столько положительных эмоций и впечатлений! Я была поражена их внутренним мироощущением, их духовной силой, они внимали каждое слово, очень переживали, что у них ничего не получится, а потом искренне радовались результату. Причём после мастер-класса с некоторыми мы подружились в социальных сетях и продолжаем общение.

— Есть ли девиз, который помогает двигаться дальше?
Нет у меня какого-то одного любимого девиза, вот честно, каждый день у меня — особенный, каждый день символизирует что-то новое и интересное, каждый день приходится решать какие-то сложные и не очень задачи, кого-то удивлять, кого-то радовать. Хотя нет, есть одна любимая цитата: «Мы не знаем, что будет завтра: наше дело быть счастливыми сегодня».

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована