По материалам публикаций Сергея Акулича

16 августа 1939 года в Комсомольске-на-Амуре родился будущий космонавт Валерий Рюмин.

Начальные строки биографии вполне обычные для советской молодёжи: школа, техникум, служба в Советской Армии, институт. Казалось бы, биография обыкновенного парня из народа.

Именно после института, когда Валерий стал работать инженером в ОКБ-1 и принял участие в разработке документации для проведения электрических испытаний корабля «7К-Л1» по программе облёта Луны, и начался его путь в космос.

В 1971 году он подал заявление о приёме в отряд космонавтов, но прошло ещё 6 лет, прежде чем бортинженер Валерий Рюмин совершил свой первый полёт, который едва не стал и последним для самого Рюмина и его напарника Владимира Коваленка. «Союз-25» должен был состыковаться со станцией «Салют-6», но из-за нештатного режима работы системы сближения стыковку осуществить не удалось, и полёт был досрочно прекращён.

— Мы на попытки стыковок израсходовали всё топливо, и надо было для посадки вскрывать резервную систему, — вспоминает Валерий Викторович. — Раньше её никогда не вскрывали в космосе. На земле, когда перед полётом отрабатывалось это дело в барокамере, каждое такое вскрытие кончалось взрывом. Коваленок об этом не знал. Но деваться было некуда — топливо-то израсходовали — пришлось рискнуть. Но нам повезло — ничего не взорвалось.

После неудачной миссии 1977 года, оба ещё не раз летали в космос. Владимир Коваленок — дважды. Валерий Рюмин — трижды. Всего космических рейдов в его активе было 4, причём последний полёт в качестве специалиста шаттла Discovery STS-91 был совершён им в 58 лет, и, таким образом, Валерий Рюмин до недавнего времени значился самым пожилым космонавтом, побывавшим на орбите, и только в 2013 году этот рекорд был побит космонавтом Павлом Виноградовым.

В общей сложности наш земляк провёл в космосе 371 сутки 17 часов 44 минуты 45 секунд. Счёт в космосе идёт на секунды.

Сегодня Валерий Рюмин является директором программы МКС от России, заместителем генерального конструктора корпорации «Энергия». Принимал участие в работе над перспективным космическим аппаратом «Клипер», который планировалось собирать в Комсомольске-на-Амуре. Именно этот факт и стал поводом для визита в родной город и посещения авиационного завода им. Ю.А.Гагарина.

— Все условия для работы на предприятии есть, — сказал дальневосточный космонавт. – Здесь делают истребитель пятого поколения, гражданский самолёт «Суперджет». Не много таких фирм осталось в России, способных хорошо работать.

По словам Рюмина, он много лет наблюдает за развитием родного Комсомольска и в общем-то переменами доволен.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована