Камерный ансамбль «Солисты Москвы» вдохновенно исполняет композиции Грига, Вильсена и Гвирена, а прекрасная Алиса Гребенщикова, читает в своей неподражаемой манере: и за автора, и за гусей, и за петухов, и за Нильса. Это – моноспектакль по мотивам сказки Сельмы Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями». Его поставили на сцене Театра Драмы в рамках IV Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.

Зал был заполнен школьниками, практически все из которых мужественно высидели полтора часа классической музыки и, постоянно, верив актрисе, то оглядывались в поисках «убежавшей кошки», то смеялись говору гусыни, то переживали за героев, когда того требовал сюжет.

Оказавшись единственными представителями СМИ нашего города, мы с Олегом Фроловым не могли упустить такую редкую гостью, как Алиса Гребенщикова (да, дочка того самого БГ из «Аквариума»).

Поймали её практически за ускользающее в сторону кулис ярко-синее платье, усадили в креслице (полтора часа на ногах!), но ни одного вопроса про её известного папу так и не задали. И сделано это было вполне себе осознано – Алиса Борисовна настолько самодостаточна и столь же просветлёна, что в этом не было никакой необходимости.

Но чтобы удовлетворить ваше естественное любопытство, скажу, что родители Алисы разошлись, когда девочка была ещё маленькой, отец не вмешивался в жизнь дочери до подросткового возраста и, как говорит Борис Борисович в одном из интервью: «Я рад, что Алиска сама прокладывает себе дорогу, что её слава от моей ну никак не зависит».

Сама же Гребенщикова считает, «Нельзя спекулировать своей фамилией — это некрасиво». Другие факты из биографии, картинки и фильмы актрисы советуем посмотреть здесь

Но вернёмся на сцену Драмтеатра, которая, кстати, Алисе очень понравилась.

— Почему вы выбрали для чтения сказку про Нильса? – это наш первый вопрос сидящей в цветах актрисе, уставшей, но яркой и обаятельной.

— Выбор был не мой, а Юрия Абрамовича Башмета. Но я считаю, что эта сказка – прекрасный материал, и очень рада, что эта она случилась в моей жизни. Возможно, я сама бы про неё даже и не вспомнила, даже и не знала бы, как к ней подступиться, потому что она большая, сложная, в ней столько событий и очень жалко что-то сокращать. Но, к сожалению, мы работаем в таком жанре, когда нельзя преподносить произведение целиком, должна быть адаптация. Хотя мы постарались сохранить все опорные точки. Но я надеюсь, после этого концерта дети, которые посмотрели, послушали её, захотят вернуться к ней, и познакомиться уже в полном объёме.

— А какая ваша любимая сказка из детства?

— Совершенно не помню, совсем у меня это стёрлось из головы, правда. Я любила фильм «Три мушкетёра», но я тогда уже была в школе. Сейчас мои любимые сказки — это «Спящая красавица», потому что в постановке звучит красивая музыка Чайковского. Но особенно тёплые отношения у меня с «Алисой в стране чудес». Это естественно, потому что эта сказка меня сопровождает с детства, и я очень ревностно отношусь ко всем инсценировкам «Алисы», мне кажется, что это про меня. Эта сказка… В «Нильсе» тоже, кстати, похожая тема звучит. О том, как хочется быть человеком. О том, как важно знать то, кто ты есть.

— У вас есть сын, Алёша. Я подписана на вас в ВК, вы часто выкладываете туда ваши совместные культпрогулки. Когда вы успеваете его развивать? Между гастролями?

— Алёша учится, учёба у него в приоритете. Конечно, когда у него каникулы, он очень много ездит со мной, и на гастроли в том числе. Я стараюсь держать баланс между своими отъездами и пребыванием дома. Если бы я соглашалась на все свои работы, то меня бы не было. Но кому это нужно? Точно не моей семье. Поэтому я выбираю только самые интересные проекты и самые интересные гастроли, вот как сейчас, например.

— А вы в Комсомольске впервые?

— Да. Ничего не успела посмотреть! Но хоооолодно (нараспев так).

Тут очнулся от очарования Олег Фролов и решил узнать, каково это работать с детской аудиторией.

— Или накопленный опыт помогает вам не чувствовать трудностей? – спросил он.

— Конечно, удержать детское внимание в тысячу раз сложнее, чем внимание взрослых людей! Но нельзя сказать, что для взрослых ты выкладываешься меньше, нет. Тут другой градус существования. Для того, чтобы удержать детское внимание и донести что-то до детской аудитории, требуются большие ресурсы.

У меня действительно большой опыт, причем не просто детских, обычных спектаклей, а детских моноспектаклей. У нас в театре «Практика», в Москве, зал существенно меньше, и там я вижу каждого ребёнка. Я должна во время спектакля вступить с каждым в какой-то контакт, с каждым заключить какой-то внутренний договор. Это мне и помогает в чтецких работах. Взрослые тоже приходят и слушают, потому что они многое понимают того, что раньше, в детстве, им не приходило в голову.

— А на что дети больше реагируют, — уточняет Олег, — на саму сказку или на музыкальное сопровождение?

Алиса: (кажется, даже немного обидевшись):

Это же вы в зале сидели, а не я!

Олег: Лично я лучше воспринимал музыку.

— А я – текст, — говорю я.

— Вот! Всё!!! Мнения разделились! – ликует Алиса и опять заливисто смеётся, обиды нет как нет.

— Алиса, по вам видно, что вы счастливый человек (вместе смеемся). То есть вы на своём месте, вы делаете то, что вам предназначено?

— Я совершенно не задумываюсь над смыслом жизни. Вот Алёша мой говорит так: «Смысл жизни, чтобы умереть». Был у нас недавно с ним разговор на эту тему. Жить — и умереть. Ну да. Я для чего воспитывала ребёнка? Чтобы он был вежливым и воспитанным, чтобы у него был широкий кругозор, чтобы дать ему как можно больше: одно, другое, третье, четвёртое, чтобы он много всего увидел. Хорошего.

— Вы в какой-то своей эйфории? Вы рассказываете сказку на вдохновении или у вас чётко всё отрепетировано, и вы внутренне запускаете какой-то свой механизм, выходя на сцену?

— И энергия, и вдохновение важно. Если не будет энергии, какой смысл тогда выходить? А энергию даёт вдохновение. В данном случае оно идёт от музыки и от текста. Генерируется таким образом. Но если я не разберу подробно где, что и как, если я заранее дома не отрепетирую все тембры всех персонажей, одно вдохновение тут не поможет. Это тоже технически сложная работа.

— У вас есть чудесный спектакль «Солнечная вязь». Я видела в Интернете. Привезёте его в Комсомольск?

— У меня есть несколько литературно-просветительских проектов, где звучат песни и стихи авторов 60х годов. «Капель», «Солнечная вязь» и «Танцплощадка». И мы могли бы сыграть в этом прекрасном зале (оглядываясь). Да, мне нравится. Но…

Решаю помочь и неловко подсказываю: Публика не готова?

— Публика не то слово, как готова! Публика счастлива всегда! Только если в Москве я могу сама заняться коммерческими, маркетинговыми вопросами, то удалённо в другом городе это делать очень сложно. Поэтому, если какая-то организация возьмёт на себя груз продаж, тогда мы с удовольствием бы приехали, привезли. Публика как раз очень тепло принимает эти проекты, куда бы мы не приезжали. Я слышу всегда очень много хороших слов, вижу, как зритель скучает именно по таким впечатлениям, по таким работам.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована