Презентация проекта организации дорожного движения на территории Комсомольска-на-Амуре состоялась 20 апреля в администрации города.
Ранее похожий проект был реализован разработчиками в Чите Забайкальского края. Скажем сразу, проектная организация разрабатывает проект, то есть, говоря иными словами, предлагает инструкцию к действию.
В презентации приняли участие представитель организации разработчика главный инженер проекта Михаил Черевко; начальник управления дорожной деятельности Сергей Бровко; начальник ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре майор внутренней службы Андрей Фёдоров; главный архитектор города Игорь Доровский и другие официальные лица.

— Нами был выполнен обширный комплекс работ по обследованию дорожной сети города, — сказал главный инженер проекта Михаил Черевко. — Проанализировав исходные данные, мы пришли к выводу, что состояние технических средств организаций дорожного движения и сама манера участников движения, исторически сложившаяся на территории города, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Здесь следует отметить, что разработчики не ставили своей задачей реконструкцию всей улично-дорожной сети, поскольку для подобных мероприятий у них не было полномочий. Комсомольск был рассмотрен в единой системе координат учёта технических средств организации дорожного движения. В основном разработчики опирались на планы администрации города по части ремонта дорог на ближайшее время.

Разработчиками была отмечена расслабленная манера вождения местных водителей, в связи с которой одной из целей разработки была организация такого движения, чтобы оно было интуитивно понятно всем водителям. Задействовано проектирование наличия соответствующих знаков и дорожной разметки, то есть соответствующие службы должны сделать всё, чтобы в городе были и дорожные знаки, и разметка.
В процессе проектирования появились и нововведения. К примеру, запрет левого поворота при выезде с прилегающей территории на проспекты. В настоящее время участники дорожного движения поворачивают налево в том месте, где им заблагорассудится.
Также проектировщиками была пересмотрена организация движения на кольцевом пересечении проспекта Ленина и проспекта Мира.
Для совершения левого поворота с проспекта Ленина на улицу Кирова появятся четвертая полоса и отдельная полоса для правого поворота.
Запроектировано строительство 38 остановок, демонтаж 7 и перенос 132 остановок. Только по Комшоссе из 13 автобусных остановок 10 требуют переустройства. Это очень большой объем работы.
Проектом также были предусмотрены перенос тротуаров и строительство дополнительных 24 километров тротуаров.
327 пешеходных переходов должны быть приведены в соответствие с нормами, кроме того, необходимо перенести 42 пешеходных перехода и сделать 64 новых.

— Проект организации дорожного движения начался в 2016 году в тот самый момент, когда мы стали делать диагностику состояния улично-дорожной сети, — отметил начальник управления дорожной деятельности Сергей Бровко. — Тогда в рамках этой диагностики были выявлены и недостатки в количестве дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных переходов. Что касается светофоров, мы в этом году перевели на выделенную фазу ещё три светофора. По итогам прошлого года это были очаги аварийности, такие как перекрёстки Аллея Труда – проспект Интернациональный, улица Орехова – улица Ленинградская, улица Чапаева – улица Вокзальная.

До конца этого года управлением дорожной деятельности планируется перевести на выделенную фазу светофоры на перекрёстках улиц Ленинградская – Советская, Орехова – Ленинградская, Юбилейная – Дикопольцева, Комсомольская – Котовского.
Проект потребует значительных финансовых средств. Для осознания масштабов представьте, что дорожникам ежегодно необходимо будет наносить 37 тысяч метров2 дорожной разметки. И понятно, что проект будет реализовываться поэтапно, для его выполнения потребуется не менее 5 лет.
В этом году управление дорожной деятельности приступает к ремонту проспекта Ленина на участке от проспекта Первостроителей до площади Металлургов. Время окончания работ – 15 июля.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована