Почти 52 тысячи обращений граждан поступило в Правительство
Хабаровского края по итогам 2017 года. 22 мая в Думском зале
администрации города министр Хабаровского края – управляющий
делами губернатора и правительства Хабаровского края Виталий
Тюлькин и начальник управления по работе с обращениями граждан и
организаций губернатора и правительства Хабаровского края Лейла
Ширнина провели встречу с представителями городских СМИ по
вопросам организации работы с обращениями граждан в Хабаровском
крае.
В ходе разговора с журналистами Виталий Константинович
подчеркнул, что обращения граждан и жалобы – это не
тождественные понятия. Из всего количества зарегистрированных
обращений — 87 процентов носят разъяснительный характер.
Сегодня существует множество способов, когда заявитель может
отправить свое обращение к власти. Это традиционная почта,
электронная, интернет-приемная, личный прием, факс, и новые
способы, такие как ССТУ и УАРМ.
Прежде всего, поступающие обращения разделяются на тематический
классификатор, который в свою очередь содержит 5 сфер, такие
как:
1 Вопросы ЖКХ
2 Вопросы экономики
3 Социальная сфера
4 Государство, общество, политика
5 Оборона, безопасность, законность
В течение трех дней с даты поступления обращения регистрируются,
ответ дается в течение 30 дней.
Для электронных обращений граждан функционирует Интернет–портал
«Открытый регион», в каждом органе местной исполнительной власти
и местного самоуправления располагается Сетевой справочный
телефонный узел (ССТУ), где общение идет по телефону и
Универсальные автоматизированные рабочие места (УАРМ) куда

человек может прийти и задать вопрос в режиме видеосвязи.

При желании жители края могут также обратиться по терминалу в
режиме видеосвязи в электронную приемную Президента РФ и
переговорить с уполномоченным лицом – сотрудником Приемной
Президента РФ по приему граждан. В Комсомольске-на-Амуре
терминал для связи находится по адресу Интернациональный, 10
Министр заверил журналистов, что на прием к губернатору
Хабаровского края может попасть любой житель края. Однако
поскольку губернатору приходится решать множество вопросов,
касающихся жизнедеятельности региона, в том числе и
международные, по закону допускается передача полномочий по
приему граждан его заместителям.
Все приемы происходят в соответствии с графиком приема граждан.
В первую очередь, используя различные формы связи, заявитель
регистрируется. Его извещают о дне приема, и принимают, как
правило, уже с готовым ответом.
В ходе разговора журналистами поднимался вопрос, существует ли
возможность сокращения сроков ответа от 30 до 3-5 дней?
— Начнем с того, что 30 дней срок большой, но закон есть закон,
– ответил Виталий Константинович. – К тому же не надо забывать,
что Хабаровский край – это обширная территория, часто
труднодоступная даже для современных видов связи. Возможно, в
Хабаровске и следует сократить срок реагирования власти, но для
отдаленных территорий 30 дней как раз норма.
Министр привел статистику обращений жителей края. Оказывается,
большинство заявлений принимается от проживающих в центральных
районах, жители северных районов привыкли полагаться на себя.
Что касается оформления обращений, то 70 процентов заявлений
подают в электронной форме.
Подводя итоги встречи, можно сказать, что в наше время задать
вопрос властным структурам и получить ответ довольно легко, было
бы желание.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована