Комсомольчане, которые следят за событиями в культурной жизни города, несомненно, в курсе, что на прошлой неделе Комсомольский-на-Амуре драматический театр благополучно завершил гастроли в городе Тамбове, вернулся домой и сегодня с радостью встречает коллектив легендарного Тамбовского драматического театра, который прибыл в Комсомольск с ответным гастрольным туром.

Здесь следует сказать, что в России уже 5 лет работает федеральная программа «Большие гастроли», направленная на создание единого культурного пространства страны и расширение творческих связей между театральными коллективами. Если же говорить о Комсомольском-на-Амуре драматическом театре, то он участвует в программе с 2016 года. В отличие от театров, расположенных в западной части страны, чьё географическое положение позволяет им много и часто гастролировать, Комсомольский драмтеатр с 1991 года не имел возможности выехать на гастроли за пределы региона.
И вот буквально за пару лет был создан серьёзный механизм, который позволил возродить гастрольную деятельность театра.

15 июня в драмтеатре прошла встреча коллектива Тамбовского драматического театра с представителями средств массовой информации города. На встрече присутствовали директор Комсомольского-на-Амуре драматического театра Елена Шабовта, директор Тамбовского драматического театра Пётр Куликов, артисты Тамбовского театра Анна Тимошина, Екатерина Буй, Егор Катушенко, Олег Шмаров, Сергей Ключников.
В обстановке непринужденной беседы гости рассказали о предстоящих в Комсомольске выступлениях коллектива, планах на будущее и вообще о творческом житье-бытье одного из старейших театров России.

«БЫЛО ВРЕМЯ, ЗДЕСЬ ДЕРЖАВИН ЖИЛ...»

В Тамбове, как и во многих старинных городах Центральной России, существует множество достопримечательностей, и одна из них настоящая жемчужина — Тамбовский государственный академический ордена «Знак Почёта» драматический театр, основанный во второй половине 18 века поэтом и общественным деятелем Гавриилом Державиным.
Сегодня Тамбовский драматический, объединивший под одной крышей Театр драмы и Театр кукол, встречает ни много ни мало 231-й театральный сезон.
Комсомольчане стали зрителями таких пьес как, «Волки и овцы», «Вальс одиноких», «Дураки» Нила Саймона, а для самых маленьких зрителей на сцене представлена сказка «Как Фёдор за три моря ходил».

— В репертуаре всегда много нюансов, которые мы должны учитывать, — говорит директор Пётр Куликов. – Сейчас лето, соответственно, публика просит более лёгкого репертуара, который позволил бы продлить весенне-летнее настроение. Конечно, мы планируем показать и классику, и современную драматургию.

В прошлом сезоне Тамбовский драматический театр выпустил 10 спектаклей, а учитывая, что театральный сезон длится 9 месяцев, это была очень напряжённая работа, ведь постановка каждого спектакля требует определённых организационных и финансовых затрат. Тем не менее, несмотря на трудности, творческий процесс в театре активно развивается, в театр приходит актерская молодёжь, проводятся мастер-классы, работает клуб фехтования, в каждом уголке театра постоянно что-то происходит: репетиции спектаклей, вокальные, хореографические репетиции. Коллектив театра, который насчитывает 180 человек, из которых 48 актёров драмтеатра (кстати, в два раза больше, чем в Комсомольском драмтеатре) и 17 актёров Театра кукол, всё время пытается быть в гуще событий. Редко какое мероприятие в городе обходится без ведущих театра.

Директор Тамбовского театра Петр Куликов

Актриса Екатерина Буй

Актриса Анна Тимошина

Петр Куликов и Елена Шабовта, директор Комсомольского Драмтеатра

Нельзя не упомянуть и такое традиционное театральное явление, как актёрские династии. В Тамбовском драматическом театре их очень много. К примеру, в данном гастрольном туре участвует Егор Катушенко – представитель известной актёрской династии. Его отец, мама, сестра работали и работают в Тамбовском драматическом театре. Племянница учится в театральном училище.

В ходе разговора журналисты поинтересовались впечатлением гостей новым обликом Комсомольского-на-Амуре драматического театра.

— Очень понравилось, — со знанием дела ответил директор Петр Куликов. — Наш театр располагается в историческом здании Дворянского собрания, которое впоследствии было приспособлено под театр, и когда мы увидели специально спроектированное здание под театр… Мы просто в восторге. Здесь много воздуха, много света, чисто, уютно, прекрасная акустика, прекрасный зал, много автоматики в управлении сценой. И, что немаловажно, в вашем театре есть своя атмосфера, есть люди, которые понимают, что такое театр.

— В центре России областные театры, как правило, это старинные, можно сказать, намоленные зрителями красивые здания, построенные в стиле архитектурного классицизма, барокко и прочих оттенков ренессанса. Вашему театру 230 лет, и в этом плане возраст имеет значение?

— Безусловно. Это в первую очередь традиции, которые заложены поколениями актёров, они всё время передаются. И потом, когда ты чувствуешь за собой 230 театральных сезонов, то поневоле эта цифра начинает дисциплинировать, возникает иное отношение и к атмосфере, которая царит в театре, и к выбору репертуара подход более ответственный. У нас есть спектакли, которые находятся в репертуаре очень долгое время. И потом, 231 сезон – за это время уже и публика получила своё воспитание. И хотя мы не чужды экспериментам, есть у нас спектакли, которые в
постмодернистской символике сделаны, но в основном наш зритель воспитан на классике.

— Если говорить о трудностях театральной деятельности, существует ли разница между западными регионами и востоком России?

— Театра без трудностей не бывает, — отвечает Пётр Иванович. — Театр – это очень сложный механизм. Это и производство спектакля, и прокат спектакля. Поставить спектакль стоит очень больших усилий.

Директор Комсомольского драматического театра Елена Шабовта уточняет, что для Комсомольского драматического театра главная трудность – дефицит актёрских кадров.

— У нас есть определённая особенность, чем мы отличаемся от Тамбова. В Тамбове есть театральный факультет. Соответственно, кадровый вопрос Комсомольского театра и кадровый вопрос Тамбовского театра – две разные истории.

— Репертуар Тамбовского театра склонен к классической драматургии или же молодые драматурги тоже имеют шанс быть представленными на сцене театра?

— Наш зритель склоняется больше к классике. Разумеется, мы стараемся разнообразить свой репертуар, у нас есть русская классика, которая каждый год занимает большую часть наших сценических постановок, есть проект по зарубежной классике, есть проект советская классика, которая пользуется громадным успехом, поскольку в советской драматургии все общечеловеческие ценности на месте. Мы не провоцируем зрителя, мы говорим с ним на одном языке. Мы работаем и с современными драматургами. Совсем недавно мы поставили пьесу «Возвращение» Николая Железняка.

Пётр Иванович поделился и творческими планами. В Тамбовском театре в настоящее время создаётся ещё одна площадка – так называемая камерная сцена, на которой молодые режиссёры
получат возможность поэкспериментировать репертуаром. К примеру, можно поставить на сцене «Гамлета», но много ли найдётся в провинции зрителей, желающих его смотреть?


Камерные сцены как раз и предназначены для поклонников серьёзного театрального искусства, готовых организовать зал на 50-60 человек. Актёрские мечты, по сути, беспредельны, и, чтобы хоть часть их реализовать, театр организует камерные площадки. В большей степени это для актёров, потому что затраты, заложенные в камерных сценах, никогда не окупятся. Это в первую очередь вклад в актёров, в рост их профессионализма, в их мечты, чтобы они могли реализоваться. И в том числе и на ту небольшую категорию зрителей, которые любят, к примеру, трагедию.

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована