Второй этап соревнований по автомногоборью прошёл в Комсомольске. Двенадцать автомобилистов демонстрировали своё умение маневрировать и преодолевать различные препятствия, с которыми обычно приходится иметь дело каждому водителю, управляющему автомобилем в городских условиях.

Организатором соревнований выступили общественная организация Федерация автомобильного спорта и туризма Хабаровского края, управление по молодежной политике и спорту администрации города.

— Так как места для проведения таких соревнований нет, свой автодром нам предоставила автошкола «Водитель», — говорит Евгений Меркулов, председатель Федерации автомобильного спорта и туризма Комсомольска-на-Амуре. – Поскольку у нас есть и командный зачёт, в этом году мы решили провести его в форме эстафеты. Каждая команда из трёх человек участвует в ней на одном автомобиле. Поэтапно выполняя фигуры, участники передают друг другу место за рулём.

В программу соревнований вошли такие этапы, как скоростное маневрирование, змейка, параллельная парковка, въезд в бокс, эстафета, колея, стоп-линия. Как сказали организаторы, программа для выполнения доступна любому водителю и предусматривает элементы, которые водители проходят, сдавая экзамены на права. Были установлены и временные нормативы, однако не менее важным скорости прохождения трассы была и чистота исполнения упражнений – за каждую сбитую вешку начислялись штрафные баллы.

Все машины в автомногоборье делятся по габаритам на три класса – «макси», «миди» и «мини». Правда, на этот раз ни одной малолитражки представлено не было, так что соревновались только два класса – «макси» и «миди». И даже единственный представитель отечественного автопрома – «ВАЗ-2101» – неплохо чувствовал себя в среднем классе.

Женщины давно стали постоянными участниками многоборья. Но если раньше они ездили отдельной категорией, то на этот раз было решено сделать смешанные соревнования. Что же из этого получится? Этот вопрос мы задали Оксане Мирчук, судье соревнований.

— Женщины водят аккуратнее, — говорит Оксана. – Им помогает интуиция, поэтому у них меньше сбитых вешек и штрафных баллов. А мужчины у нас запальные. Им нужна скорость, для них главное – прилететь вперёд, несмотря на кучу штрафных баллов. Поэтому они много сбивают конусов.

Поле автодрома разделили на две зоны, чтобы проходить дистанцию могли сразу два участника. Как только рефери давал отмашку клетчатым флагом, водители срывались с места, чтобы выполнить фигуры. Мужчины действительно стремились делать это очень энергично. Подчас их колёса даже срывались в дрифт – может, ради эффекта, а может, это им действительно помогало быстрее проходить повороты и снижать их радиусы.

В числе участников был замечен и убеждённый сторонник экологичных видов транспорта Андрей Мазур. На автомногоборье он прибыл на своём любимом электромобиле Nissan Leaf, причём делает это уже третий раз.

Андрей Мазур готов к старту

— У электромобиля крутящий момент очень высокий на любых оборотах, поэтому он имеет некоторое преимущество перед бензиновыми автомобилями в плане разгона, — объясняет Андрей свои предпочтения. – Плюс низкий центр тяжести даёт лучшую управляемость. В прошлом году в многоборье мне удалось занять второе место. Надеюсь, что повезёт и на этот раз.

В заездах приняла участие даже самая настоящая семья – Наталья Рыбачук и Алексей Чёрный, а также их дети Роман и Кирилл. Наталья выступала на Honda HRV, а Алексей на обычной «копейке», которую купил именно для соревнований.

Наталья Рыбачук преодолевает трассу

— Всю ходовку «Жигулям» Алексею пришлось перебирать, но двигатель оказался в хорошем состоянии, — говорит Наталья. – Мы уже испробовали наше приобретение на первом этапе автомногоборья, и машина показала себя очень хорошо – муж занял второе место.

Супруги постоянно участвуют в различных автомобильных гонках – в автомногоборье, ралли, ледовом слаломе — и имеют равное число различных наград. Однако их сын Роман всё-таки проговорился: по его версии, мама всё-таки чаще выходит победителем, чем папа. Сам же Роман тоже пробует себя в качестве водителя. Обычно родители доверяют ему баранку на даче. При этом привычнее ему управлять всё-таки «Хондой».

Единственный электромобиль в гонках

По результатам заездов в классе «макси» оказалось, что женщинам интуиция так и не помогла выйти в лидеры – в классе «миди» Виктория Ляховская заняла второе место, а Наталья Рыбачук третье. Первое место досталось Алексею Чёрному. В классе «макси» победил Алексей Сенин. Второй результат показал Павел Мельников, а третий Сергей Шарыпаев. В командном зачёте победила команда «Резвые». «Спринт» получил второе место, а «Семья» — третье.

Третий этап автомногоборья состоится 27 октября этого года. Организаторы ожидают, что финальные соревнования станут самым массовым этапом чемпионата по автомногоборью. Победителям будут вручены кубки, медали, грамоты, дипломы и призы от спонсоров.

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована