Нанесение новой разметки вдоль трамвайного полотна на проспекте Мира идёт со 2 июля.

Как утверждают в администрации города, наносимая сплошная полоса послужит снижению дорожно-транспортных происшествий. Работы ведутся в соответствии с Проектом организации дорожного движения и требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», который «запрещает разворот через рельсы, кроме специально отведённых мест». Однако на самом деле в этом ГОСТе ни о чём подобном не говорится, а лишь оговариваются требования к эксплуатационному состоянию разметки, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

— Мы работаем по предписанию ГИБДД, но не по этому ГОСТу, а по 512256-2011 и по правилам организации движения, — говорит маляр Андрей Скопинцев, выполняющий работу по нанесению разметки. – Я считаю, эта разметка делается для безопасности дорожного движения, а также для безопасности пешеходов, которые будут знать, что в данном конкретном месте машина дорогу не пересечёт. На одном из участков проспекта Мира кто-то уже дважды замазывал черной краской сплошную линию, превращая её в прерывистую. На мой взгляд, это как минимум неуважение к нашему труду. У нас пока не хватает времени исправить это, так как очень много работы.

Наверное, Андрей не в курсе, что пешеходам пересекать сплошную линию тоже запрещено, ибо преодолевать проезжую часть можно лишь по пешеходному переходу.

По словам маляра, на проспекте Ленина тоже будет нанесена разметка, но какая конкретно, он затруднился сказать, поскольку ещё не имеет задания на выполнение этих работ. На площади Металлургов также будет восстановлена разметка, но там никаких новшеств не предвидится.

Мы решили поинтересоваться у водителей Комсомольска-на-Амуре, как они относятся к новой разметке.

Владимир:

— Думаю, это делается в целях безопасности. Сплошную линию нельзя пересекать. Для меня это не создаст никаких проблем.

Дмитрий:

— Не очень удобно будет после нанесения разметки разворачиваться, а также поворачивать налево, например, во двор. Придётся ехать до перекрёстка, чтобы развернуться, а потом доехать до поворота. Думаю, это приведёт к увеличению аварий на перекрёстках. В любом случае посмотрим, как это себя покажет.

Павел:

— Негативно отношусь к сплошной полосе, наносимой на рельсы. Очень неудобно выезжать из дворов, долго приходится совершать манёвры, потому что всем нужно это делать в одном месте. Возникают пробки даже в дневное время. Мне кажется, нововведение не улучшит безопасность движения. Лучше бы асфальт под рельсами сделали ровнее, потому что в некоторых местах неровности страшные.

Виктор Васильевич:

— Я и не смотрю на эту разметку. Разворачиваюсь так, как мне надо.

Лина:

— Сплошная полоса? Где? (Оглядывается.) Да, действительно. Всё правильно, значит, должно быть где-то место разворота. (Снова оглядывается.) А нет возможности для разворота. Вообще, получается очень неудобно. Придётся ехать до следующего перекрёстка, а там будут возникать пробки.

Дарья:

— Я считаю это полным идиотизмом. Здесь не было какой-то особой аварийности, чтобы вводить подобную разметку. Зачем скапливать людей в одном месте для разворота? Будет ли это безопасно, не знаю, но ясно, что это просто неудобно. Это лишняя трата бензина. Зимой разметки видно не будет, и все снова будут разворачиваться в любой точке проспекта Мира. Деньги будут потрачены впустую.

Сергей:

— Постоянно езжу по городу, и новая разметка стала неприятным сюрпризом. Мне кажется, она приведёт к перегрузке перекрёстков и повышению аварийности именно на них.

Светлана:

— Новая разметка приводит к тому, что все машины скапливаются в одном и том же месте и не могут разъехаться. На пересечении проспекта Мира с Партизанской улицей вообще повернуть стало невероятно трудно: одни поворачивают с проспекта Мира, другие выезжают с Партизанской. Мне кажется, это противоречит правилам, где сказано, что можно двигаться по трамвайным путям попутного направления.

Светлана права. В пункте 9.6 Правил дорожного движения сказано: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учётом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю». Однако нигде не удалось найти запрета наносить сплошную линию по бокам трамвайных путей. Впервые попытка обособить трамвайные пути от автомобильного транспорта была сделана в Москве в 2013 году, однако там это было сделано ввиду напряжённого движения по стеснённым улицам, где водители не соблюдали габаритов трамвая и мешали ему. Но условия столицы и Комсомольска-на-Амуре можно приравнять друг к другу с очень большой натяжкой.

А пока помните, что выезд на трамвайные пути, отделённые от остальной проезжей части сплошной линией, может квалифицироваться как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, что влечёт за собой штраф 500 рублей. Поворот налево через сплошную линию обойдётся уже в 1500 рублей. А движение по трамвайным путям встречного направления облегчит ваш кошелек уже на 5000 рублей или приведёт к лишению прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована