Со старших нужно брать пример.
Наш любимый редактор вовсю осваивает профессии, далёкие от словоблудия, такие как сварщик например. Я спросила себя: чем я хуже? И, решив, что столь же отважна, отправилась постигать азы… аргентинского танго, отложив в сторону авторские колонки для DVKmedia на две недели.
Тем более что повод променять перо на каблуки был серьёзный – в Комсомольск этим летом приезжал вдохновитель и основатель школы «EzeTango» Эсекьель Гомес.
Почему танго, спросите вы.

— Why tango? — спросил меня и Маэстро, когда я, пошатываясь на танго-туфлях, прошлась по паркетному залу на Вокзальной, 79.
— Потому что танго — это красиво, — сказала я, стараясь не смотреть в зеркала, в которых нельзя было разглядеть даже намёка на отражение грациозности.
— What else? – Маэстро продолжает сканировать меня своими аргентинскими очами так, что я понимаю — отмолчаться не получится (это вам не планёрка в редакции).

Что я могла ответить? Нет, я не вдохновилась танго сценой из фильма «Запах женщины», в которой слепой герой Аль Пачино под невероятную музыку («Por Una Cabeza», кстати) обаял в танце молодую Габриэль Анвар.
Этот эпизод (признанный, на минуточку, лучшим танго в истории мирового кинематографа) я увидела гораздо позже и затёрла до дыр, настолько они оба в нём счастливые! И речь здесь не только о харизме и юности. Речь о том, что танго можно не видеть глазами, настоящее танго чув-ству-ет-ся.

(Ремарка: школа «EzeTango» почти год проводит еженедельные занятия в Обществе слепых нашего города, и, поверьте мне, там уже танцуют не хуже зрячих новичков).

Why танго? Почему, почему… Потому что в танго я опять вспоминаю про свою женственность. Переступая порог класса, трансформируюсь из загнанной (проектами, сумками, обедами, посудой, джинсами, кроссовками etc.) лошади «за тридцать» в лёгкую, беззаботную женщину на каблуках, в красивом платье, которая целый час может ни о чём не думать, слушать только волшебную музыку 40 – 60-х и следовать за партнёром.

Потому что, находясь в паре, я учусь понимать другого человека без слов. Когда вы принимаете правила танго: мужчина в танце – лидер (он отвечает и за безопасность на танцполе, и за ритмику, и за композицию), а женщина – украшение пространства внутри пары (она наполняет пространство своей эстетикой, усиливает и развивает в партнёре чувственность, принимает энергию движения и создаёт красоту), тогда вы слышите друг друга. Когда радуетесь друг другу, тогда рождается Танго.

Этот танец прежде всего — диалог. Это три минуты безмолвного, но разговора. Когда мужчина задаёт свои вопросы, делится с тобой и только с тобой своей историей, а женщина вторит ему, отвечает так, чтобы беседа была захватывающей, наполненной увлекательными поворотами и вызывала острое желание у партнёра поделиться своим секретом вновь. Когда мужчина вспоминает, что он красив, смел, грациозен, и точно знает, чего хочет (от танца, от женщины, от жизни), поэтому деликатно, но настойчиво намекает об этом партнёрше. Как? Я вам не расскажу. Придёте — сами всё узнаете.

Да, танго-классы – это, пожалуй, единственное место в мире, где женщины послушны как овечки и довольны как слоны.

Спешу успокоить разбушевавшихся феминисток. «Послушание» женщины в танго не значит унижение её достоинства. Кроме танго-классов, я не видела больше мест, где женщина так быстро расцветает (кроме парикмахерских, пожалуй). Всё это происходит потому, что партнёр танцует для неё, танцует с ней и представляет в выгодном свете именно её (этому всему мужчин как раз и учат). Но если после парикмахерской эффект держится до первого мытья головы, тут сам процесс настолько увлекает, что спрашиваешь себя: «А почему бы и не следовать за музыкой и за партнёром?», и следуешь. И получается Танец.
Потому что танго – это не набор сложносочинённых хореографических движений, не розы в зубах, не страстные выпады и поддержки (хотя в шоу присутствуют и шпагаты, и букеты роз после выступления).
Я слышала истории, когда бизнес-леди и другие женщины с повышенной организаторской функцией приходили на уроки и боролись по привычке с мужчинами за право доминировать в танце. Но через некоторое время энергия танго брала своё, и ты уже не можешь сопротивляться, превращаясь в яркую, сильную, но понимающую партнёршу. И это идёт на пользу. Всем. И твоим домашним тоже.

Но как теперь всё это объяснить Маэстро на ломаном английском? Поэтому я формулирую свой ответ: «Я хочу узнать, могу ли я научиться танцевать (танго)» — и получаю в партнёры на две недели одного из профессиональнейших учителей, преподающих в Японии, дающих мастер-классы по России. И это, конечно, счастье.

Не умея танцевать (от слова «совсем»), благодаря деликатности, энергии Эзекьеля, я с первых секунд почувствовала, что со мной не всё потеряно, что я могу быть вполне себе элегантной и танцевать так, что окружающие аплодируют и даже утирают слёзы нежности. Но это всё будет потом, когда мне доверят открыть танцем танго-шоу на дне рождения школы «EzeTango» спустя две недели серьёзных тренировок.
А пока мы стоим друг напротив друга, и самым важным и самым сложным остаётся научиться доверять и… сделать шаг.

Танго этой школы не зря называют социальным. Когда ходишь на уроки, отрабатываешь движения в паре, на поверхность под музыку выплывают все комплексы, все зажимы, все страхи, которые ты накопила. И если не испугаешься, то их можно переоформить в очо, ганчо и болео (движения в танго. – Прим. автора), — и будет красота.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована