Крепкий ветер стал главным союзником яхтсменов во время соревнований по парусному спорту, которые стартовали в Комсомольске 24 июля.

На этот раз все было настроено на то, чтобы открытое первенство Хабаровского края по парусному спорту «Юный капитан» прошло ярко и на хорошей скорости. Амурская протока гостеприимно распахнула свои просторы, а ветреная погода дала возможность выжать из яхт все, на что они способны.

Гонки проходили в двух классах – «Оптимист» и «Кадет». Если кто не знает, то «Оптимист» — это яхта самого начального уровня для занятий парусным спортом самых юных спортсменов от 7 до 14 лет. Она сделана из стеклопластика и оснащена съемным килем – швертом, а также баком аварийной плавучести. Последний оказывается весьма кстати, ведь перевернуться на «Оптимисте» при хорошем ветре достаточно просто, что и продемонстрировали участники гонок. В такой момент бак действительно спасает швербот от окончательного затопления. Но для опытного яхтсмена переворот не является катастрофой, и каждый из них способен самостоятельно справиться с возвращением своей яхты на дистанцию. Судьи за это даже штрафных очков не начисляют.

Что касается «Кадета», то эта посудина крупнее «Оптимиста», вооружена двумя парусами и принимает на борт экипаж из двух человек. Яхта куда более серьезная, значит и яхтсмены к ней допускаются куда старше.

Еще один класс – «Луч» – участвовал в соревнованиях вне зачета.

На парусные гонки приехали 60 детей со всего Хабаровского края – кроме комсомольчан с ветром и волнами боролись яхтсмены из краевой столицы, Ванино и даже из Амурска, где сложился свой детский парусный клуб, которому нет еще даже трех лет.

— Мы выставили на соревнования десять человек, — рассказывает Наталья Малеонок, директор водно-спортивного комплекса с красивым названием «Касатка». – Иван Емельянов, Саша Карнаух, Лиза Гурская и Соня Стародубова проявили себя настоящими отважными и настойчивыми яхтсменами, но снялись с гонки. Ребята пока побаиваются, сказывается недостаток опыта как у самих ребят, так и у меня. Мне опыт брать негде, поскольку пришлось практически на пустом месте создавать и развивать клуб, и фактически я учусь вместе со своими питомцами. Зато у нас есть мечта, которую мы вместе с детьми реализуем.

Остается надеяться, что у амурчан действительно все получится. У них для этого есть небольшой флот – два «Оптимиста» и на подходе два «Луча», строящиеся на деньги президентского гранта, а также упорство и смелость в достижении цели. А чтобы не терять времени зимой, в клубе принято решение построить два ледовых буера, на котором предстоит осваивать мастерство владения ветром на льду.

Все приезжие спортсмены выступали на лодках комсомольского яхт-клуба. И хотя экипажам приходилось выходить в акваторию по очереди, в силу нехватки яхт на всех, каждый спортсмен смог бросить вызов своим соперникам и водной стихии. Правда, дистанция для всех была «треугольник», то есть обход трассы просто по периметру, и только «Лучу» добавили еще и петлю, чтобы можно было продемонстрировать маневренные качества лодок.

Победитель определялся по сумме очков – чем их меньше, тем выше место у претендента на победу. На числе очков сказывалось время прохождения трасы, а также наличие штрафных баллов.

— Обычно «Юный капитан» мы проводим в конце июня, но в этом году пришлось сдвинуть календарь из-за того, что приходилось выезжать на другие состязания, — говорит главный судья Сергей Власов. – Нам приходилось выезжать даже на море, и там комсомольчане показали весьма достойный уровень. Это объясняется тем, что на реке очень нестабильные ветровые условия, и на море им просто проще, поскольку там ветры более постоянные.

Подтверждает слова судьи и мнение самих участников. Шестиклассник Юрий Канторин, несмотря на школьный возраст, уже шестой год занимается парусным спортом, и за это время успел побывать на многих соревнованиях высокого уровня, вплоть до всероссийских. Уже этим летом он принял участие в Кубке Петра Великого по парусному спорту, который проходил во Владивостоке. Парень показал отличный результат – шестое место в общем зачете и пятое среди мальчиков.

— Я не вижу особой разницы между гонками на реке и на море, — говорит Юра. – Мне очень легко адаптироваться и к тем, и к другим условиям. На море нет течения, зато есть волны. Я использую эти факторы в гонке, поэтому на море мне удается показать лучшие результаты, чем дома.

Журналистам довелось понаблюдать за соревнованиями из судейского катера. Как только судья заканчивал отсчет, раздавался гудок, и очередной экипаж проходил в стартовый створ. Арбитры тут же принимались обсуждать манеру прохождения трассы каждого из них, разговаривая на языке специальных терминов, смысл которых известен только посвященным. Приличный обзор давал возможность наблюдать за всеми судами, поэтому от нас не ускользнули и случаи переворачивания. Причем не только «Оптимистов», но и более крупных «Кадетов». Но, как уже говорилось, сами спортсмены справлялись с этой ситуацией, и, удивительное дело, только что мы видели над водой лишь днище яхты и головы экипажа, а через минуту парус снова взлетал в небо, и судно устремлялось вперед.

Безопасность обеспечивалась сотрудниками МЧС на катере.

Дмитрий Томилин, капитан-спасатель Хабаровского поисково-спасательного отряда

— Наша задача – минимизировать риски получения травмы, в случае необходимости оказать первую помощь, — говорит Дмитрий Томилин, капитан-спасатель Хабаровского поисково-спасательного отряда. – Правда, все ребята опытные, так что нам даже не приходится никого доставать из воды. В мою смену никого не приходилось действительно спасать, все соревнования всегда проходят на высоком уровне и безопасно.

Поскольку каждый день ребята заняты до самой темноты, им обеспечивалось горячее питание, организованное в палатках на берегу. Что же касается судей, то им приходилось обедать прямо в катере, благо на нем весьма кстати оказались газовая плита и чайник. А первое, второе и компот им доставлялись с берега на моторной лодке.

Впереди у яхтсменов финальные соревнования, которые пройдут накануне Дня военно-морского флота, а затем подведение итогов и награждение победителей.

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована