Общественный транспорт: увидим ли свет в конце тоннеля?

Проблемы и перспективы развития общественного транспорта стали главной темой очередного заседания общественного совета Комсомольска-на-Амуре, которое прошло 20 июня в администрации города.

Основным докладчиком стал начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Демидов, который рассказал об организации пассажирских перевозок. По его словам, сегодня в городе действуют 34 маршрута, на которые выходят 223 автобуса. За прошлый год общественным транспортом города юности было перевезено 23,7 млн пассажиров. Ряд маршрутов является неприбыльным, а потому неинтересным для перевозчиков. Чтобы не оставить жителей, пользующихся маршрутами № № 7, 8, 15, 40, без транспортного обслуживания, администрация города выделяла субсидии перевозчикам, работающим на них.

Также А. Демидов отметил, что для удобства пассажиров постоянно вносятся коррективы в схему движения автобусов. В прошлом году была изменена схема движения автобуса № 29, который теперь идёт через мкр. «Н. Ленина». В марте этого года продлена схема маршрута № 32 до железнодорожного вокзала, а в настоящее время рассматривается предложение по изменению схемы маршрута № 3. Кроме того, набирает популярность у комсомольчан программа go2bus, по которой в режиме реального времени можно получить информацию о движении пассажирского транспорта по городу (скачать программу можно по электронному адресу: go2bus.ru).

Зашла речь и о ситуации с трамваями. Как известно, они перестали ходить с 1 октября 2018 года в связи со сложным финансовым положением МУП «Трамвайное управление», задолженность которого на данный момент составляет 15 млн рублей. Еще 41 млн нужен для возобновления движения трамвая. Пока таких средств у города нет. Вместе с тем в качестве альтернативы трамвайному маршруту № 3 был запущен автобусный маршрут № 34, чтобы у жителей посёлка Амурсталь было больше возможностей добираться в центр города, в частности, в район набережной. Остальные трамвайные маршруты, по словам начальника отдела транспорта и связи, заменены действующими автобусными маршрутами.

Однако ему возразила одна из участниц заседания, сказав, что трамвай № 2, связывавший железнодорожный и речной вокзалы, ничем так и не был заменён. На что А. Демидов ответил, что есть автобус № 17, на котором можно доехать до автовокзала, а потом пройти пешком до речного вокзала, либо посоветовал доехать до него с пересадкой, дескать, это укладывается в стандарты социального обслуживания, утверждённые Министерством транспорта. Такой типично чиновничий ответ, главное — грамотно обосновать своё мнение, прикрываясь соблюдением формальных требований, вместо того чтобы чисто по-человечески попробовать решить проблему людей (зачастую пожилого возраста), которые теперь вынуждены терпеть неудобства при необходимости добраться из большей части Центрального округа до района речного вокзала.

Много претензий высказали присутствовавшие на заседании активные граждане к качеству перевозок — плохое состояние автобусов, некультурное поведение водителей, нарушение графиков и интервалов движения. Одна из жительниц микрорайона «Старт» выступила с предложением объединить маршруты № 7 и № 8 и запустить второй автобус по седьмому маршруту. Договорились о проведении совместной встречи отдела транспорта, перевозчика по данному маршруту и жителей посёлка.

Член общественного совета Максим Аликин рассказал о результатах проверки состояния автобусных остановок. Они оказались нерадостными: в ряде случае отсутствуют навесные карманы, места остановок, которые к тому же либо вообще не оборудованы информационными табличками, либо вводят пассажиров в заблуждение, остановочные павильоны если и есть, то не содержатся арендующими их предпринимателями на должном уровне и т.д.

В продолжение этой темы с оригинальным решением проблемы остановочных павильонов выступил Виталий Вольнов, который с этим же проектом участвовал в конкурсе «Лифт». Он предложил разместить по городу 25 закрытых павильонов с установленными в них системами отопления и кондиционирования и рядом дополнительных полезных функций. Заместитель главы Алексей Разин выразил готовность рассмотреть возможность включения в следующем году этого проекта в работы по ремонту дорог, которые ведутся по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Помимо проблем обсуждали и перспективы развития общественного транспорта в городе юности. Одна из них связана с внедрением автобусов на газомоторном топливе. В Хабаровске уже около 90 автобусов работают на этом экологически чистом виде топлива, в нашем же городе, по словам начальника отдела транспорта, они появятся не раньше 2021 года.

— Группа компаний «Пять звёзд» уже готова ввести в эксплуатацию автобусы на газомоторном топливе, однако в настоящий момент у нас нет соответствующих заправок. Как только они появятся, автобусы сюда зайдут, — сообщил собравшимся А. Демидов.

Его ответ дополнил чиновник из министерства транспорта и дорожного хозяйства правительства Хабаровского края Анатолий Тимошенко. Он рассказал, что «Газпром» обещает построить в следующем году две газозаправочные станции в Хабаровске, а в 2021 году первая такая появится в Комсомольске-на-Амуре.

Также Тимошенко затронул и вопрос, связанный с внедрением социальных проездных карт. Несмотря на то что в Хабаровске программа ещё не вступила в действие, в Комсомольске-на-Амуре она должна начать работать в срок — с октября этого года.

Дмитрий БОНДАРЕВ

Яндекс.Метрика