Сохраним дороги

До 2024 года в рамках нацпроекта в регионе установят 10 таких комплексов.

Безопасность дорожного движения и сохранность региональных трасс в Хабаровском крае обеспечат автоматизированные пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Современное оборудование устанавливают в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего до 2024 года на региональных трассах появится 10 таких комплексов, три заработают уже в этом году. 
– На сегодняшний день два комплекса полностью смонтированы. Они работают в тестовом режиме на 35 км автомобильной дороги «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Амурск» в Амурском районе и на 12 км дороги «Подъезд к с. Бичевая» в районе имени Лазо. Ещё один появится до конца года на автодороге «г. Советская Гавань – р.п. Ванино», – сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края. 

Пусконаладочные работы и поверка прибора на подъезде к городу Амурску уже завершились. Сейчас идёт настройка процесса видеофиксации нарушений и диагностика корректности работы комплекса. Тем временем пункт контроля возле села Бичевая проходит метрологическую поверку, после которой получит сертификат соответствия. Тестовая эксплуатация займёт около трёх месяцев, после чего АПВГК переведут в штатный режим работы. 

– Особенность новых пунктов контроля в том, что они способны автоматически взвешивать большегрузы, определяя их габаритные размеры, а также скорость движения. Комплексы оборудованы электронными информационными табло, информирующими водителей о допущенных нарушениях. При этом система сама передаёт полученные данные в Центр обработки данных правительства края. При нарушении весового, габаритного или скоростного режима владельцы автомобилей будут привлекаться к административной ответственности. Таким образом, пункты будут обеспечивать не только сохранность дорог, но и безопасность дорожного движения, – рассказала первый заместитель министра Ирина Горбачева. 

Места установки АПВГК были определены комиссионно – при участии УГИБДД, дорожных экспертов и с учётом мнения глав районов. Это участки наиболее интенсивного движения большегрузной техники, где дорожному покрытию наносится максимальный ущерб. Средства, собранные за выявленные нарушения весогабаритных норм, пойдут в дорожный фонд края.

Пресс-служба губернатора и Правительства Хабаровского края

Яндекс.Метрика