Автобусная реформа – дело нервное

В администрации города прошла рабочая встреча депутатов гордумы с руководством транспортного отдела мэрии. Обсуждали грядущее изменение схемы движения автобусов в Комсомольске. Так горячо, что чуть не переругались.

Суть в том, что в июне текущего года администрация утвердила документ, меняющий маршрутную сеть общественного транспорта в Комсомольске, а заодно ужесточающий правила работы с пассажироперевозчиками. Вместо нынешних 38 маршрутов останется 24. В мэрии утверждают, что транспортная доступность при этом улучшится. Новая схема действительно выглядит проще, логичнее и устраняет целый ряд наболевших проблем пассажиров. Первые изменённые маршруты вводятся с 1 октября, а полностью переход будет завершён в 2025 году.

И, как водится, городским властям ещё до начала реформы стали поступать связанные с ней вопросы, опасения и жалобы.

Депутаты на встрече бились за интересы отдельных микрорайонов, где живут их избиратели. Заявляли, что в некоторых случаях в упор не видят никакого улучшения транспортной доступности. Начальник отдела транспорта Дмитрий Корнев и замглавы города Леонид Багринцев призывали мыслить в масштабах города. И говорили, что новая схема открыта для корректировок и уточнений, но пусть предложения будут конструктивными.

Простой пример. Сейчас по Московскому проспекту ходят пять маршрутов, а после запланированных изменений останется два.  Это значит, что сейчас люди могут практически от своего дома уехать в любом направлении без пересадки, а после изменений одни пассажиры поедут, как раньше, а другим придётся выбирать: либо ехать с пересадкой, либо идти пешком до остановки, которая дальше от дома, но где проходит нужный им маршрут. Эти люди наверняка сочтут новую схему движения автобусов неудобной и глупой.

Но рядом с Московским и параллельно ему пролегает проспект Победы, по обеим сторонам которого – многоэтажная жилая застройка (вдоль Московского многоэтажки стоят лишь с одной стороны, а с другой – частный сектор). Магазинов и социальных объектов на проспекте Победы больше, чем на Московском. А в 2022-23 годах здесь откроются спортивный центр и детский больничный комплекс. Оба объекта крупные и будут притягивать людей со всего города.

А теперь внимание! Вопрос: где пассажиропоток уже сегодня более активен – на проспекте Победы или на Московском? И где он ещё вырастет через год-другой? И, наконец, правильно ли будет оставить на Московском пять маршрутов в ущерб соседней, более оживлённой городской трассе?

В сегодняшней сети движения автобусов таких примеров достаточно. Возьмём ул. Радищева на Дзёмгах: там раньше ходил автобус, но перевозчик с маршрута ушёл, а сменить его никто не захотел, ибо пассажиров мало и работать невыгодно. И как быть людям на районе? Или Амурсталь. Там есть поликлиника №3, к которой приписаны жители пос. Дружба. Для них поездка к врачам сегодня – целое приключение.

Эти и другие перекосы в новой автобусной сетке устранены. Но реформы – дело тонкое, нервное, а недовольные переменами найдутся всегда. Главное – учесть максимальное количество сталкивающихся интересов.

По итогу встречи отдел транспорта обязался внимательно изучить предложенные изменения к пяти разным маршрутам из новой схемы движения автобусов. Положительный ответ по всем пунктам не обещал, но там, где это возможно, изменения внесут. Депутаты настаивали также на том, что к 24 планируемым маршрутам нужно добавить ещё один, 25-й – от Ленинского округа до ж/д вокзала. Этот вопрос также будет изучен.

Маршрут №1, который придёт на смену сегодняшнему 37-му, нареканий у депутатов не вызвал. Его запускают с 1 октября, как и планировалось. Ходить будет от 3-го микрорайона до ул. Уральской.

Маршрут №2 «Амурлитмаш – ул. Юбилейная» (вместо нынешнего 33-го) вызвал самые горячие споры. Сошлись на том, что с 1 октября маршрут запустят, как планировалось, а вносить в него коррективы будут на основании жалоб и обращений пассажиров, по ходу дела.

Чтобы пассажиры не путались в новых и старых маршрутах, необходимую информацию и схемы движения будут размещать в салонах автобусов, а также распечатают на квитанциях за коммуналку. Тогда уж её точно все увидят.

Кстати, подробную информацию об изменении маршрутной сети мы публиковали в материале «Автобусные рокировки» (№74 за 15 сентября 2021 г.). Там есть соответствие старой и новой нумерации, сроки перезапуска маршрутов и конкретные изменения в схемах движения. Всё то же доступно и на нашем сайте ДВК Медиа (материал «Даёшь автобусы народу…» ), и даже с наглядными картинками.

Яндекс.Метрика