«Наши» против «Своих»

Тема рейдерства родилась не вчера. То в одном, то в другом месте происходят вытеснение руководства предприятия и силовой захват активов предприятия. В редакцию обратились сотрудники управляющей организации «Наше» с информацией о том, что конкурирующая компания предприняла шаги для того, чтобы мошенническим путём взять на себя обслуживание дома №26 по улице Кирова.

Не было печали

Этот дом знают практически все комсомольчане, поскольку он является архитектурной доминантой на площади Кирова. С точки зрения любой управляющей компании дом действительно является лакомым куском – 104 квартиры, большое число собственников, обширные возможности для сдачи площадей в аренду.

В своё время дом обслуживался управляющей компанией «Союзстройсервисремонт», или попросту «СССР» — звучное и особенно понятное людям старшего возраста название. Однако с 1 февраля 2019 года организация расторгла договор с жильцами на управление и попросила отозвать лицензию. Упавшее (красное?) знамя «СССР» подхватила компания тоже с очень близким и понятным названием «Наше», которую возглавляет Татьяна Марванова, между прочим, бывшая сотрудница «Союзстройсервисремонта». В апреле этого года собственники проголосовали за переход к новой компании, показав завидное единодушие – более 70% голосов. Это было зафиксировано в протоколе собрания.

Директор УК «Наше» Татьяна Марванова

— Я эти документы направила в Комитет контроля и лицензирования, — говорит Татьяна Марванова. – 1 мая мы получили лицензию на обслуживание дома. Но работать начали раньше – вместе с жильцами устроили субботник, привели в порядок территорию. Потом я заключила договоры с ресурсоснабжающими организациями, оплатила счета за май и июнь. И вдруг в июне мне по системе ГИС-ЖКХ от управляющей компании «Свои» приходит уведомление, в котором директор этой УК от меня требует передать документацию на МКД на Кирова, 26, с ключами от технических этажей и помещений. В качестве обоснования перехода дома в управление «Своими» была приложена копия протокола от 23 апреля 2019 года, в котором говорилось, что собственники дают мне отставку.

На чьей стороне власть?

Руководство ООО «Наше» всполошилось не на шутку. Тут же в комитет было отписано новое письмо, смысл которого: какого чёрта? ведь у нас с жильцами дома уже полная любовь, взаимопонимание и сплошные именины сердца. Оказалось, что Комитет по лицензированию уже в курсе конфликта и даже владеет двумя протоколами собраний – один о выборе УК «Наше», другой — с решением жильцов перейти под крыло «Своих». Да вот беда: ни в том, ни в другом протоколе нет кворума, поскольку под знамёна «Наших» встали 46% собственников, а на стороне «Своих» — 43%.

Трудно сказать, почему такое расхождение в цифрах – 46 против 70. Сама Татьяна Марванова говорит, что проценты пропали при пересчёте Комитетом контроля и лицензирования результатов голосования, поскольку специалист посчитал голоса в соотношении не к жилой, а к общей площади дома.

Тем не менее комитет предложил ничего не предпринимать, а жильцам провести ещё одно собрание по выбору одной из двух управляющих организаций либо вовсе сменить способ управления домом.

Кто же подписывал протокол?

— Всю информацию я отправила по Вотсапу  совету дома и сказала, что, если жильцы действительно проводили такое собрание, если борьба честная, я уйду с обслуживания дома, — продолжает Татьяна Викторовна. — Тут же было организовано новое собрание, где выяснилось, что в апреле больше никто из собственников не собирался и не выбирал новую управляющую организацию.

Мало того, оказалось, что никто из жильцов дома никогда ничего не подписывал, ни за что не голосовал и даже никто не помнит никаких бюллетеней для голосования. Вопрос: откуда взялся тогда протокол? Давайте разбираться. Вот он лежит передо мной — очень интересный документ. Интересен он тем, что и составлен вроде правильно, по всем канонам, но создаётся впечатление, что создавали его максимум три человека: Галина Шалдеева, якобы избранная председателем совета собственников вместо Ольги Редкозубовой, возглавлявшей совет с 2015 года, Борис Сычугов (они же вдвоём входят в счётную комиссию), и есть ещё секретарь собрания – Марина Крузман. Этакие универсальные активисты – и швец, и жнец, и на дуде игрец.

А вот ещё один любопытный документ – уведомление о выборе в качестве управляющей организации ООО «Свои». Бумага написана якобы Галиной Шалдеевой в адрес директора ООО «Свои» А.П.Вознюка. А давайте саму Галину Леонидовну спросим о поставленных подписях в протоколе и уведомлении.

— Я ничего не читала и не подписывала, — говорит Галина Шалдеева. – И домой ко мне никто не приносил никаких протоколов или бюллетеней. И мне не предлагали стать председателем совета собственников. Я целыми днями на работе, поэтому, даже если бы мне и сделали такое предложение, я всё равно отказалась бы. Да и о смене управляющей компании я никогда не помышляла. Нынешняя меня вполне устраивает.

 

О, хотя бы ещё одно заседание…

Своё мнение о случившемся жильцы дома № 26 по улице Кирова высказали на очередном собрании, которое прошло 11 июля. На него, кроме администрации управляющей компании «Наше», была приглашена заместитель начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации города Нелли Костюченко.

Народ был взвинчен, было много эмоций, много разговоров и даже крика. Всех беспокоило, откуда взялись липовые протоколы и что делать дальше. Само собой, вопросы эти задавались не руководству компании «Наше», а представителю администрации города. Однако Нелли Равильевна была весьма конкретна:

— Уважаемые жители дома, ваша управляющая компания – «Наше», и другой не будет, пока вы сами не решите сменить обслуживающую организацию.

Конечно, эти слова мало кого успокоили. Народ продолжал шуметь, возмущаться и обвинять как самого директора ООО «Свои» в подделке документов, так и администрацию города в попытке самоустраниться от проблемы. Но в конце концов энергия перешла в русло подготовки дома к зиме.

Уже после собрания я поинтересовался у Нелли Равильевны, не считает ли она, что тревога была поднята совершенно на пустом месте. Чиновница пожала плечами и подтвердила это предположение.

— На самом деле люди совершенно напрасно волнуются, — прокомментировала Нелли Костюченко. – Они сами себе выбрали управляющую компанию, и никто не вправе игнорировать это решение, внедрять сюда другую организацию. Просто это всё было раздуто в социальных сетях, а вы же знаете, как легко нашего человека взбаламутить.

 

Заместитель начальника управления ЖКХ и ТЭК Нелли Костюченко

Тапки ваши  будут наши

Но Татьяна Марванова не разделяет подобного оптимизма. Она считает, что если ни «Наше», ни «Свои» на собраниях не смогут набрать кворума, дом будет выставлен на аукцион, и «Свои» смогут выиграть на нём подряд на обслуживание МКД на Кирова, 26. А в администрации города, считает Татьяна Викторовна, то ли испытывают какую-то симпатию к Вознюку, то ли сами не знают, что делать в такой ситуации.

Конечно, главное здесь — мнение людей, и надо сказать, никто из них в беседе не поддержал смену управляющей компании.

— Я думаю, кто-то хочет урвать лакомый кусок, — волнуется Игорь Коханов. – Я против смены управляющей компании. «Наше» нас вполне устраивает. У нас была «СССР», которая не оправдала наших надежд. Если нынешняя не оправдает, мы тоже её уберём, но это будет наше решение. А бесцеремонность, с которой к нам Вознюк хочет проникнуть, меня просто возмущает.

— Я против управляющей компании «Свои», — говорит Галина Короткевич. – Татьяну Викторовну мы знаем уже много лет, она работала в «СССР». А представителей «Своих» мы ни разу не видели. Они не приходили, не собирали собрание. Кто они такие?

Ольга Редкозубова живёт в доме вот уже более 30 лет, а с 2015 года возглавляет совет МКД. Знает всех жильцов в доме.

— О приходе представителей компании «Свои» я услышала от жильцов через домовой чат, решила с ними познакомиться, — говорит Ольга Леонидовна. – Но не догнала их. Эта компания как какой-то призрак – знаем, что она есть, но ни директора, ни специалистов не видим. Я лично не против, чтобы встретиться, оценить преимущества новой компании и самостоятельно выбрать лучшую. Мы вообще за маленькие управляющие компании. Да нам и в администрации сказали, что «Свои» — молодая, но очень перспективная организация. Но они сами, скорее всего, не хотят встречаться лично.

Что делать жильцам и нужно ли что-то делать вообще? Трудно сказать. В прокуратуре заявили, что подобные вопросы в компетенции полиции, и только в том случае, если полицейские не возбудят уголовное дело, прокурорские работники обязаны будут подключиться к процессу.

Если говорить об обращении в суд, то сегодня в отношении управляющей компании «Свои» уже ведётся разбирательство по поводу дома №19 на Пионерской улице. Татьяна Марванова утверждает, что там примерно такая же проблема, то есть «Свои» тихой сапой выдавили оттуда управляющую компанию «СССР», точно так же действуя через подставного председателя совета МКД. И там тоже фигурирует некий протокол, датируемый сентябрём 2018 года. Татьяна Викторовна в этом процессе выступает в качестве юридического представителя собственников жилья. И от того, как закончится этот процесс, будет зависеть судьба конфликта «Наше» против «Своих».

Кто победит, непонятно. Ни тот, ни другой исходы не очевидны. Обидно только за самих жильцов, которые стали заложниками ситуации. Ведь если подобный раздрай придётся на осенний период, это будет означать, что вся подготовка дома к зиме, которую уже сейчас проводит УК ООО «Наше», накроется медным тазом и дом не получит паспорта готовности.

Но тут, как мне кажется, всё равно решающее слово за жителями самого дома. Достаточно просто собраться как можно большим числом собственников и сказать своё решительное слово, свою позицию, отстоять свой выбор управляющей компании. Либо выбрать другую.

Что же касается рейдерства, то тут, на мой взгляд, им и не пахнет. Слово просто было взято ради драматизации ситуации. На самом деле речь можно вести о нечистоплотной конкурентной борьбе. Ну, а что вы хотели? Таковы наши российские реалии…

Яндекс.Метрика