На Амурском судостроительном заводе заложен плавучий транспортный док проекта 17574 «Амур».
1 июля АСЗ отметил своё 88-летие, а уже 5 июля состоялась торжественная церемония закладки плавучего дока с установкой закладной доски на первой секции будущего плавучего сооружения. Участники церемонии назвали это хорошим подарком ко дню рождения предприятия.
Зачем заводу нужен собственный транспортно-спусковой док, объяснил заместитель главного инженера АСЗ Денис Старыгин. Поскольку АСЗ расположен не на морском побережье, а в глубине континента, вопрос транспортировки судов и кораблей от верфи к достроечной базе во Владивостоке был и остаётся актуальным. Если осадка изделия большая, для вывода его в море по руслу Амура требуется дополнительное судоподъёмное сооружение – плавучий транспортный док. Прежде амурские корабелы использовали плавдок «Зея», но он постепенно ветшает и уже не в полной мере соответствует стоящим перед предприятием задачам. К тому же его приходится брать в аренду. А транспортный док «Амур» корабелы построят сами для собственных нужд.
Он будет иметь длину 177,8 метра, ширину 32 метра и осадку три-пять метров. Грузоподъёмность – 7 500 тонн. Этих параметров достаточно, чтобы в нём поместилось любое судно, которое в принципе можно построить на АСЗ – длиной до 150 метров. То есть даже фрегат или грузопассажирский паром «Александр Деев».
Пресс-служба ОСК сообщает, что «Амур» – принципиально новое плавучее сооружение, которое повысит эффективность работы предприятия и расширит номенклатуру строящихся заказов. Он будет отличаться повышенной мореходностью и обеспечит транспортировку различных типов плавучих сооружений по Амуру от места их постройки до Владивостока. При его строительстве будут использованы самые современные судостроительные технологии и оборудование.
Благодаря изменяемой осадке док может заходить в русло Амура вплоть до акватории АСЗ и совершать переходы в прибрежной морской зоне с волнением до шести баллов. Плавдок не будет самоходным: двигать его должны буксиры. Предусмотрены места для комфортного размещения экипажа и 30 человек сопровождающей команды перевозимого судна в течение 20 дней.
Строится он в рамках доковой программы Объединённой судостроительной корпорации по проекту Центрального морского конструкторского бюро ОСК «Алмаз». Название «Амур» было выбрано по результатам голосования среди заводчан.
– Этап закладки означает начало строительства заказа, но на стапеле он пробудет совсем недолго, и руководство Объединённой судостроительной корпорации надеется, что стапельный период будет идти в полном соответствии со строительным графиком. Желаю заводу выполнить этот важнейший заказ с надлежащим качеством и в установленные сроки, – отметил на торжественной церемонии директор департамента гособоронзаказа ОСК Вячеслав Господинов.
Андрей МЕЛЬНИКОВ. Фото автора и пресс-службы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК)