Опытный образец самолёта «Суперджет» совершил первый полёт с отечественными двигателями ПД-8 в небе над Комсомольском.
Полёт выполнял экипаж в составе лётчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3 000 метров.
После приземления командир экипажа сообщил, что полётное задание выполнено в полном объёме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полёте проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
В составе Госкорпорации «Ростех» работы по программе импортозамещения «Суперджета» выполняет большая кооперация предприятий под эгидой компании «Яковлев» Объединённой авиастроительной корпорации. Новые российские силовые установки созданы специалистами Объединённой двигателестроительной корпорации.
– Сегодняшний полёт подтверждает правильность наших инженерных расчётов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8, – сказал генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Для первого полёта на отечественных двигателях использовался опытный образец «Суперджета» с заводским номером 95157, произведённый в 2018 году.
– Первый полёт «Суперджета» на ПД-8, с одной стороны, подводит итог большой и сложной работы, проделанной совместно с коллегами из ОДК, а с другой – открывает новый важный этап по испытанию двигателя в составе самолёта. Лётные испытания двигателей ПД-8 на «Суперджете» начинаются на самолёте в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень «новизны» в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка «Суперджетов», – рассказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
Он также отметил, что присоединение к полётам самолёта в полностью российском облике позволит исследовать в процессе сертификационных лётных испытаний взаимодействие силовой установки с двигателями ПД-8 с отечественными системами.
Полёт самолёта с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года. Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года.
В рамках работ по импортозамещению ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера «Суперджет» замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолёт получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолёта.





Подготовил Тимофей КОЧЕМАСОВ по материалам пресс-службы Госкорпорации «Ростех». Фото пресс-службы Объединённой авиастроительной корпорации