Третий по счёту корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» спущен на Амурском судостроительном заводе 12 сентября.

По этому знаменательному поводу на предприятии был организован грандиозный праздник. С одной стороны, это, конечно, занятно, с другой – подобная помпа говорит о том, что спуски кораблей на нашем дальневосточном гиганте до сих пор являются не обыденностью, а большим событием. И на событие это собрались представители не только самого завода, но и Объединённой судостроительной корпорации, Министерства обороны, Тихоокеанского флота, духовой оркестр, клуб юных моряков, родственники самого Алдара Цыденжапова, журналисты городского, краевого и федерального уровней. Одним словом, всё это напоминало строчки из Бориса Заходера: «Доктора, профессора, медицинская сестра, академик по китам, академик по котам, с ними семьдесят студентов, тридцать пять корреспондентов, два редактора с корректором, кинохроника с прожектором, юные натуралисты и другие специалисты…»

— Все говорят о том, что Амурский судостроительный завод убыточен, — сказал генеральный директор АСЗ Владимир Кулаков. – В ответ я всегда говорю: дайте нам три заказа в год, и вы поймёте, что наше предприятие может строить быстро, качественно и с высокими экономическими показателями.

Владимир Викторович напомнил, что спускаемый на воду корвет был заложен в 2015 году. Получается, строился он четыре года, даже с учётом опережения графика строительства. А ведь флоту он будет сдан ещё через год. Надо сказать, не самое высокое достижение в масштабах мирового судостроения. Вот, например, «Титаник» был построен всего за три года, хотя он на 100 лет старше, в 2,5 раза длиннее, а водоизмещение в 25 раз больше. Ну да ладно. Остаётся надеяться, что у нового корвета судьба будет куда более счастливая, чем у упомянутого лайнера.

Не знаю, как принято спускать корабли за рубежом, а на российском флоте есть традиция разбивать о борт нового корабля бутылку шампанского. Это непростое задание было доверено одной из самых красивых работниц завода Анне Сбичаковой. Она инженер по охране труда и, кроме этого, имеет ещё и образование материаловеда. Она всего год, как пришла на завод, и вот уже такой успех – победа в конкурсе на звание «невеста корабля». Для этого ей пришлось пройти сначала «фейс-контроль», а потом ещё и несколько этапов интеллектуального плана и профессиональных навыков.

— У каждого корабля одна единственная невеста, — объясняет Анна. – У этого титула целая история, и я очень рада, что моя судьба теперь будет связана именно с этим кораблём. Ведь Алдар Цыденжапов – это не просто Герой России, но и пример для любого человека. Он уже стал человеком-легендой.

Теперь Анна навеки будет записана в члены экипажа и незримо будет всегда на борту корвета до самого его списания.

Хотя девушка и волновалась, получится ли у неё разбить бутылку (говорят, что неразбившееся шампанское – дурная примета для всего судна), всё прошло на высшем уровне. Как только Анна по команде толкнула привязанную к специальному тросу бутылку, та сделала плавную дугу и с треском распласталась по металлическому борту, рассыпая вокруг себя осколки. Корабль, получивший пенную отметину, медленно пополз из сборочного цеха.

Тут же к «невесте» подбежали друзья и родственники, поздравляя Анну с праздником. Среди них был и её парень Матвей Баранников, подаривший девушке роскошный букет цветов. Они знакомы уже 11 лет, но пока не планируют связать свои жизни навеки. Однако всё у ребят впереди. Возможно, мы ещё услышим об их свадьбе в будущем. А пока это лишь проводы корабля в далёкое плавание.

Корвет проекта 20380 – многоцелевой боевой корабль ближней морской зоны. Его длина 90 метров, водоизмещение 2200 тонн, максимальная скорость хода 27 узлов. Несёт на себе ракетно-пушечное вооружение, мощное радиолокационное оборудование. Оснащён вертолётом, размещённым в специальном ангаре.

 

Алдар Цыденжапов – матрос Тихоокеанского флота. Служил на эсминце «Быстрый». В 2010 году на борту корабля вспыхнул пожар. Алдар, служивший машинистом, около девяти секунд находился в самом эпицентре пожара, перекрывая подачу топлива. Тем самым спас корабль и экипаж, состоявший из 300 человек, от гибели. Получив сильнейшие ожоги, Алдар Цыденжапов погиб. Посмертно ему присвоено звание Герой Российской Федерации.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial