Новый паром сдадут в этом году

Амурский судостроительный завод закончил карантин и продолжил работу над военными и гражданскими заказами, сообщает пресс-служба ПАО «Амурский судостроительный завод».

Главные объекты строительства на сегодня — два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома ледового класса для сообщений между о. Сахалин и материком. На строительстве первого из них — судна «Александр Деев» в настоящее время идёт насыщение заказа оборудованием.

— Корпус парома сформирован на 100%, установлена линия вала и начаты работы по предварительному монтажу главных дизелей, — рассказал пресс-службе АСЗ ответсдатчик заказа Глеб Ильиных. — Сейчас активно идут работы по погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования, систем трубопроводов, приварных вентиляционных каналов и цистерн. Параллельно с ними работают специалисты электромонтажного производства по монтажу креплений кабельных трасс. Планируется монтаж якорного, швартовного и грузового устройств.

Носовая часть «Александра Деева»

На главной палубе строящегося парома идёт работа по монтажу рельсовых путей для размещения железнодорожных составов и грузового лифта, при помощи которого на нижнюю палубу будет опускаться крупная колесная техника. Следующим важным этапом в строительстве парома будет начало швартовных испытаний.

Между тем в стапельном цехе продолжается формирование корпуса второго серийного парома «Василий Ощепков». К выводу на понур готовятся десять его блоков. Их соберут и насытят оборудованием в цехе, а окончательная стыковка произойдёт на открытом стапеле.

— Самым тяжёлым является блок № 6, в котором разместится машинное отделение, а также следующий за ним блок № 7, где будут располагаться дизель-генераторы и главный распределительный щит, — говорит старший строитель заказа Сергей Полещук.

На сегодняшний день полностью сформированы и предъявлены заказчику и Регистру шесть блоков. До конца апреля судостроителям необходимо сформировать и предъявить заказчику и Регистру ещё два кормовых блока.

Специалисты стапельного цеха уже готовятся к предстоящему выводу блоков: идут проверка и монтаж наклонной эстакады, ревизия транспортно-спусковых механизмов и т.д. Спуск на воду полностью сформированного корпуса «Василия Ощепкова» запланирован на 25 сентября текущего года. В этом же году судостроители Комсомольска-на-Амуре планируют перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения ходовых испытаний паром «Александр Деев».

Один из блоков «Василия Ощепкова»

Напомним, что крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино–Холмск состоялась 29 июня 2017 г. В качестве заказчика выступила компания «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания). В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин» новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут надёжным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России.

Длина каждого из паромов — 131 метр, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн.

Яндекс.Метрика