Основное оборудование второй автоклавной линии Амурского гидрометаллургического комбината золотодобывающей компании «Полиметалл» изготовлено и отправлено из Европы в Россию, в Амурск.

Длина уникального автоклава производства Coek Engineering 50 метров, его внутренний диаметр около 6 метров, вес порядка 1100 тонн. Он является крупнейшим в мировой золотодобывающей промышленности. Корпус автоклава изготовлен из стали и имеет титановую футеровку. Высокотемпературный (до 240 градусов) режим работы и давление в 45 бар оптимальны для переработки дважды упорных золотосодержащих концентратов с различными свойствами.

Путь автоклава начался в Бельгии с погрузки на морское судно. Пройдя половину мира, он прибудет в порт Де-Кастри Хабаровского края. Там оборудование будет перегружено с морского судна на речное и отправится до места назначения по Амуру. Путешествие автоклава на площадку АГМК завершится в третьем квартале этого года.

Для того чтобы обеспечить оптимальный способ перегрузки оборудования на причал в Амурск, было принято решение о строительстве специального временного ро-ро причала, который технически можно регулировать под любой уровень воды в Амуре (и низкий и высокий). Комплекс работ по доставке автоклава обеспечивает генеральный подрядчик — логистическая компания ООО «Кей Поинт Лоджистикс», которая накопила огромный опыт подобных перевозок.

— Транспортировка грузов по Амуру с таким весом не является чем-то особенным, — говорит директор Амурского филиала АО «Полиметалл УК» Владимир Дудин. — Баржа, на которой планируется везти автоклав, имеет грузоподъёмность 4900 тонн, то есть будет загружена менее чем на четверть. При этом осадка в воду при такой загрузке составляет всего чуть более одного метра. Суда подобного типа в период навигации без проблем осуществляют перевозку грузов с гораздо большим общим тоннажем. Кроме того, глубины реки для транспортировки оборудования более чем достаточно.

Уникальному оборудованию присвоили имя Николая Воробьева-Десятовского, доктора химических наук, профессора – учёного с мировым именем в области гидрометаллургии золота, который многие годы работал в «Полиметалле» и внёс огромный вклад в развитие компании.

Вторая автоклавная линия будет расположена непосредственно рядом с действующим Амурским ГМК с возможностью использования части его внешней инфраструктуры. Проектная производительность новых мощностей составит 250-300 тыс. тонн концентрата в год.

— Строительство второй автоклавной линии позволит создать на базе Амурского ГМК стратегически важный для всего Дальнего Востока универсальный центр переработки золотосодержащих концентратов упорных и дважды упорных руд, — рассказывает управляющий директор Амурского ГМК Вадим Кипоть. — Важно отметить, что высокотемпературное автоклавное окисление — самая экологически безопасная технология извлечения золота из упорного сырья в мире.

Ввод второй линии в эксплуатацию запланирован на третий квартал 2023 года. Для обслуживания уникального оборудования будет создано около 400 новых рабочих мест (сейчас на АГМК работают 486 человек).

Амурский ГМК входит в ТОСЭР «Комсомольск». Строительство второй линии автоклавного отделения — ключевой инвестиционный проект Хабаровского края до 2030 года. Результатом работы АГМК в 2019 году стал выпуск 13,4 тонны золота. Предприятие улучшило аналогичный показатель предыдущего года на 36%.

«Полиметалл» — золотодобывающая компания с предприятиями в России и Казахстане. Входит в топ-10 производителей золота и в топ-5 производителей серебра в мире.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика