Вас когда-нибудь обвиняли в воровстве? Нет, не так чтобы «ты, подлец, украл мою молодость!» или «ты похитил моё сердце!». А так, чтобы вам вменяли в вину противоправное завладение какой-либо собственностью. Вот что ценнее, как вы думаете? Что украсть трагичнее – молодость, сердце (не мясной субпродукт, конечно) или банку тушёнки? Ну, чего же вы молчите?
Оценивать разные объекты посягательств пришлось комсомольчанке, которая пришла в нашу редакцию, чтобы пожаловаться на охранников магазина. На одну чашу весов она положила якобы похищенную банку мясных консервов, на другую – честь. Человеческую или покупательскую – вам решать, дорогие читатели.
Ирина Киселёва до сих пор находится на взводе, несмотря на то что с момента происшествия прошло уже чуть ли не полгода. Как-то раз, зайдя в магазин «Амба», она прошлась по торговым рядам, посмотрела товар, что-то выбрала, что-то поставила обратно на полку, как это было с банкой тушёной конины. Сумки в камере хранения не оставляла. Говорит, неудобно это. Да и принцип покупательский сработал: имею право и буду им пользоваться.
Заплатив на кассе за приобретённый товар, Ирина Владимировна вышла из магазина и пошла домой. Через неделю зашла в «Амбу» снова, и тут её ждал неприятный сюрприз. К ней подошли два охранника и заявили, что в прошлый свой визит (неделю назад, напоминаю) она положила в сумку две банки той самой злосчастной конины, но на кассе скрыла сей факт, уйдя домой, не заплатив.
Возмущению женщины не было предела. Как же так? Она честный человек, никогда не брала чужого, а тут её обвиняют чёрт знает в чём! Надо отдать должное охранникам, они не стали вести себя грубо и даже ни разу не произнесли слово «украли». Но их доводы (со слов самой женщины) были довольно странные:
— Мы стояли у вас за спиной и всё видели. А когда вы вышли из магазина, мы побежали за вами, но не догнали.
Бог свидетель, я приветствую традицию не говорить о женском возрасте, но как два мужчины далеко не преклонного возраста не смогли догнать 60-летнюю «воровку»?
— Ирина Владимировна, а как вы бегаете? – осторожно поинтересовался я.
— Хорошо бегаю, но не настолько, чтобы убежать от двух мужиков, — ответила она.
Намерение охранников можно даже назвать вполне объяснимым – убедить оппонентку заплатить за «похищенный» товар, но саму женщину это не устраивало. Она-то себя не считала виновной. Апелляция к видеозаписи вызвала странный ответ администрации – файлы хранятся всего три дня, и сейчас они стёрты. Но как можно было стирать записи, если действительно была обнаружена кража?
Уже впоследствии охранники утверждали, что женщина устроила скандал, громко кричала и даже обещала неприятности. Что тут скажешь? В той ситуации такое поведение вполне объяснимо. Ещё неизвестно, как повёл бы себя каждый из нас. Между тем правоохранителей сотрудники вызывать не стали, и женщина отправилась домой. Уже потом, не смирившись с такой несправедливостью, она пошла в полицию, где написала заявление на охранников.
Когда за дело взялся участковый, оказалось, что видеозапись всё же есть. Полицейский даже поделился ею с заявительницей. С видеокадров она сделала скриншоты и распечатала фотографии. Я не знаю, как по видеозаписям можно найти вора. Судя по увиденным мною кадрам, понять, что кто-то там пытается спереть банки с тушёнкой, очень трудно. Практически невозможно. Так что с уверенностью можно сказать: понятно, почему охранники не стали раздувать это дело – знали, что их позиция слаба. Утверждать, что сама Ирина Владимировна не брала эти банки, тоже неправильно, хотя чисто с человеческой точки зрения я, конечно, на её стороне. Ну не может человек с таким воспитанием внаглую украсть, особенно две огромные 500-граммовые металлические ёмкости.
Вы спросите, чем закончилось дело? Да ничем. Оператор «горячей линии» компании «ДИС» вежливо выслушала недовольную покупательницу, однако помочь не смогла. Суд отказался удовлетворять иск Ирины Киселёвой к торговой сети.
— Чего же вы добивались от магазина? – спрашиваю я Ирину Владимировну.
— Да пусть хотя бы извинятся, — отвечает она.
Нет, не извинятся. Думаю, это каждый понимает. Что же до самой женщины, то стресс, как она сама говорит, плохо сказался на здоровье и психологическом состоянии. Ей стало казаться, что в каждом магазине на неё теперь косятся сотрудники, пытаясь уличить в попытках что-нибудь стащить.
Потеря покупателя для такой крупной торговой сети, как «Амба», штука, конечно, совершенно незначительная, однако никто не может поручиться, что с ним в этом или каком другом магазине не произойдёт что-то подобное. Такова уж наша среда – в условиях процветающего в стране равнодушия к простому человеку и экономических неурядиц трудно удивляться взаимной озлобленности и чёрствости. Посему с моей стороны остаётся только дать совет от Остапа Бендера: дорогие читатели, в подобной ситуации проявляйте побольше цинизма, людям это нравится. А говоря русским языком, подключайте чувство юмора, оно никому ещё не вредило.