Угроза на заводе

Полная площадь людей в спецодежде, пар, клубящийся над ними, куча полицейских машин… Это не съёмки массовых сцен постапокалиптической кинокартины, а сюжет о минировании Амурского судостроительного завода.

9 декабря около 12 часов на предприятие пришло сообщение о заложенной бомбе. По первой информации под угрозой взрыва было лишь здание отдела кадров, однако вскоре оказалось, что эвакуации подлежат и работники цехов. К 12.30 на морозе оказались все, кто участвует в производстве кораблей, а это около 2 тысяч человек.

Растерянные люди заполнили почти всю площадь Макарова. Кто-то нервно курил, кто-то возмущался происходящим. Самое главное, мало кто понимал, что будет дальше – запустят персонал на территорию или нет? Подавляющее число эвакуированных по приказу начальника цеха вышли в чём были – в спецодежде и касках, кто-то даже в лёгкой обуви.

— Куда теперь деваться? – задавали вопрос одни. – Одежда, деньги, ключи от дома — всё осталось в цехе.

— Хоть бы училище или фабрику-кухню открыли, стоять-то холодно, — сокрушались другие.

Скоро на площадь начали съезжаться автобусы. Через громкоговорители людей стали вытеснять от проходных и уговаривать садиться в общественный транспорт, который должен отвезти во Дворец судостроителей. Впрочем, народ не спешил делать ни то, ни другое. Кто-то намеревался вернуться на рабочее место, а кто-то своим ходом отправился домой. Некоторые даже прямо в сцецовке.

— Никогда такого не было, и, похоже, это только начало, — говорили представители заводской охраны. – Вот террористы посмотрят в СМИ, что здесь творится, сделают выводы, и понеслось.

Дополнительную информацию, само собой, добыть не удалось, да и сами люди на расспросы часто реагировали подозрительно и иногда даже враждебно. Но кто-то всё же делился своими переживаниями по поводу происходящего.

— У меня ребёнок ходит в детский сад, и перед Новым годом ему тоже пришлось эвакуироваться из-за сообщения о бомбе, — рассказывает один из работников. – Детей быстро одели и вывели на улицу. Простояли около двух часов.

Подводя итоги произошедшего, можно лишь констатировать тот факт, что завод, даже после прошедшей волны сокращений, далеко не детский сад. Здесь работают многие сотни человек, а территория предприятия представляет из себя небольшой город. Сколько нужно времени на то, чтобы обследовать на предмет наличия взрывного устройства? Думаю, тут и недели не хватит. А ведь чтобы дестабилизировать работу завода, хватит и нескольких минут. И тут, похоже, уже недостаточно будет усилий городских экстренных служб, необходимо вмешательство федеральных структур.

Многие СМИ с подачи государственных органов утверждают, что «сообщения о минировании приходят с территории сопредельных государств», однако мне кажется, что этот тезис направлен лишь на то, чтобы оправдать беспомощность российских силовиков перед кибертерроризмом.

Официальная версия
Как сообщает пресс-служба ПАО «Амурский судостроительный завод», в связи с поступившим анонимным сообщением о якобы заложенном взрывном устройстве в одном из подвальных помещений предприятия срочно эвакуированы около двух тысяч работников Амурского судостроительного завода.
В течение получаса в расположенном за территорией предприятия помещении был развернут штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. Первоочередная задача – эвакуация персонала в соответствии с существующим планом.
В настоящее время должностные лица занимаются предупреждением возможных последствий чрезвычайной ситуации. По сообщениям руководства АСЗ, до особого распоряжения на территории предприятия продолжают оставаться 38 сотрудников вахтовых служб и служб обеспечения непрерывного производственного цикла.
На завод прибыли и начали проверочные мероприятия представители специальных служб.

Яндекс.Метрика