Комсомольчанин мастерит самые настоящие суда с помощью обычных картонных упаковок для бытовой техники.
Ранее в «ДВК» уже рассказывали о художнике Дмитрии Душкине и его выставках арт-объектов из картона. Творчество ему прекрасно удаётся совмещать с практичным применением этого, как оказалось, универсального материала: мастерит из него лёгкую и прочную мебель, сделал настоящую ванну для мытья, а сейчас налаживает штучное производство маломерных судов.
Первый эксперимент по созданию плавсредства из гофрированного картона Дмитрий Душкин провёл два года назад – сделал каноэ, которое отлично показало себя на воде: выдерживает вес в две сотни килограмм, не переворачивается, не тонет. Теперь лодка стоит в качестве экспоната в школе №42, где Дмитрий работает преподавателем технологии и рисования.
— Каноэ была экспериментом – мне самому было очень интересно, возможно ли вообще сделать настоящее судно из бумаги, — говорит мастер. – Доказал, что это реально, теперь на основе этого опыта решил пойти дальше, попробовать сделать моторную лодку и катер.
Работа над тем и другим происходит параллельно и с почти одинаковым успехом, хотя лодка будет готова раньше, чем катер, её автор планирует спустить на воду уже в сентябре. Оба плавсредства сделаны полностью из гофрированного картона: остов из нескольких его слоёв, склеенных между собой, верх основы для пущей прочности оклеен тонкими «рейками» из него же. Днище армируется хлопчатобумажной тканью – она пропитывается особым составом, который Душкин пока держит в секрете. Суда получаются настолько же лёгкими, насколько прочными. Двухместная лодка весит всего 13 килограмм, а в одноместном катере примерно такого же веса может поместиться довольно крупный человек – до 180 см ростом и, так скажем, не худенький.
— Все, кто смотрел на мою лодку, сомневаются, что картонный транец [задний борт, панель, на которую крепится подвесной мотор — прим. авт.] сможет выдержать вес мотора. Говорят, что отвалится. Ну а у меня нет никаких сомнений. Он крепкий, как текстолит, я всё просчитал, — уверен автор идеи.
Прежде чем приступить непосредственно к работе, Дмитрий досконально изучил эту тему, произвёл необходимые технические расчёты: «очень много специализированной литературы переворошил, кучу чертежей начертил». При этом и лодка, и катер – не точное воспроизведение определённой марки маломерного судна, а своя, собственная модель, сделанная на основе идей для этих моделей.
— Моторная лодка, например, это своеобразное «ассорти» – что-то я взял для неё из моделей «Прогресс», «Казанка», часть обвода взята с «Амура», — пояснил Душкин. — В лодке предусмотрено два места, а прогулочный катер одноместный, он классический, в стиле ретро.
Увлечение изготовлением судов Дмитрию не мешает в искусстве, даже наоборот:
— У художников ведь как происходит: поймал вдохновение — делаешь, и вдруг оно улетучилось, и ты ловишь депрессию. А мне унывать некогда – нет вдохновения в работе над арт-объектом, я легко переключаюсь, иду лодки строить.
Свою любовь к работе с картоном изобретатель объясняет великолепными возможностями этого материала, которым он сам, по его словам, каждый раз удивляется.
— Эксперименты с использованием картона идут один за одним и будут продолжаться до тех пор, пока я сам себе не скажу – стоп, этот материал больше уже не выдержит, его возможности исчерпаны, — поясняет Дмитрий.
Но даже если из картона художник больше ничего не сможет построить, картины из этого материала он продолжит делать в любом случае – уж здесь-то для творчества простор просто бескрайний. В ближайших планах, например, создание арт-объектов, посвящённых малым народностям Дальнего Востока.
Материал подготовила Светлана ШЕРСТОБИТОВА