СТРОИТЕЛЬСТВО «РЕТИВОГО» НАЧАЛОСЬ

9 июня 2023 года на Амурском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20385. Согласно приказу Главнокомандующего ВМФ России корвету присвоено имя «Ретивый».

В церемонии приняли участие губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Лиина, глава Комсомольска-на-Амуре Александр Жорник, работники Амурского судостроительного завода, представители средств массовой информации.

Закладка нового корабля состоялась в канун 90-летия со дня начала строительства первого промышленного объекта города – судостроительного завода, Дня России и Дня рождения города Комсомольска-на-Амуре.

12 июня 1933 года был заложен первый камень в основание судостроительного завода, который возводился среди болот и тайги усилиями людей, прибывших на стройку со всей страны. Людьми двигали общая идея, общее дело и огромная вера в то, что всё у них получится.

Рождение нового корабля – это праздник не только судостроителей и моряков, но событие регионального масштаба. Губернатор Михаил Дегтярёв поздравил амурских судостроителей с закладкой корвета «Ретивый» и напомнил присутствующим, что Тихоокеанский флот выполняет боевые задачи преимущественно кораблями, построенными в Хабаровском крае, в нашем городе.

– У России есть только два союзника, – сказал Михаил Дегтярёв, – армия и флот. И флот рождается в том числе и здесь, в Комсомольске-на-Амуре.

Трижды орденоносный Амурский судостроительный завод – флагман отечественного судостроения. На его стапелях построено более 320 кораблей и судов. Сейчас на предприятии рождается новый корабль, в котором воплощены лучшие разработки отечественных конструкторских бюро. Корвет проекта 20385 «Ретивый» – это десятый, заключительный из линейки строящихся на заводе корветов.

– Мореходные и боевые качества позволяют использовать корабли класса «корвет» далеко за пределами ближней морской зоны, – сказал в своём выступлении командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Лиина. – В настоящее время корветы, построенные на Амурском судостроительном заводе в предыдущие годы, выполняют боевые задачи в дальней морской зоне. Самые первые корветы серии «Громкий» и «Совершенный» сейчас решают задачи в Индонезии, участвуют в многонациональном учении военно-морских сил.

– Хочу всех поблагодарить за труд, за то усердие, с которым вы работали, – сказал генеральный директор АСЗ Михаил Боровский. – Мы сегодня закладываем очередной корвет, очередной – это самое главное. Мы делаем всё для того, чтобы в следующий раз мы закладывали не корветы, а фрегаты, и я уверен, что со всеми поставленными задачами мы точно справимся. 31 мая мы передали государству паром «Александр Деев», в ближайшее время он выйдет в первый коммерческий рейс. Строятся малые ракетные корабли, которые до конца этого года будут спущены на воду и начнут испытания.

– Два года назад Комсомольску-на-Амуре было присвоено высокое звание «Город трудовой доблести», – напомнил в своём выступлении глава города Александр Жорник. – Это факт признания трудового подвига старшего поколения в годы Великой Отечественной войны. Наше поколение поддерживает эти традиции, и подтверждение тому – закладка нового боевого корабля. Все последние годы вы своим трудом доказываете, что любая задача, поставленная президентом и правительством страны, вам по плечу.

В честь 90-летия со дня начала строительства первого промышленного объекта Комсомольска-на-Амуре и закладки многоцелевого корабля ближней морской зоны корвета «Ретивый» работники предприятия, внёсшие значительный вклад в развитие завода, были награждены Почётными грамотами, Благодарностями и памятными знаками от губернатора Хабаровского края, главы города Комсомольска-на-Амуре и Амурского судостроительного завода.

Памятным знаком был награждён в том числе и Виктор Егорченков, сборщик-достройщик 5-го разряда.

– Виктор, что для вас значит закладка нового корабля?

– Новый этап в жизни завода. Это заказ, а значит, есть работа.

– Работа сложная?

– На самом деле всё индивидуально. Для меня – нет, мне нравится.

Почётное право установить закладную доску было предоставлено губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву и командующему Тихоокеанским флотом адмиралу Виктору Лиине. Затем по традиции рождение нового корабля освятили представители Русской православной церкви. А генеральному директору АСЗ Михаилу Боровскому вручили памятную бутылку шампанского.

– Бутылка будет разбита, горлышко заберёт себе невеста корабля и отдаст экипажу, когда будет поднят флаг и корабль войдёт в строй флота, – объяснил судьбу бутылки Михаил Васильевич. – Горлышко будет храниться на камбузе, и все всегда будут его видеть.

– Михаил Васильевич, новый корабль чем-то отличается от других корветов?

– Нет, это серийный корабль, до этого мы строили серию кораблей 20380, вот от них отличается. Сейчас корабль проекта 20385, у него другой вид вооружения и технические характеристики, более модернизированные и совершенные.

– Будут ли фрегаты?

– Мы делаем всё для того, чтобы строить фрегаты. Они нужны Тихоокеанскому флоту, они нужны нам и как следующая загрузка производства, и как новые компетенции для работников предприятия. Поэтому мы делаем всё, чтобы взять себе этот заказ и чтобы это была линейка заказов. Построить один головной корабль очень дорого, нам нужна серия фрегатов. Работа идёт активная, нам помогают банковские структуры, Тихоокеанский флот, губернатор Хабаровского края. Думаю, с такой помощью мы всё преодолеем, и фрегаты будут наши.

Евгений СИДОРОВ. Фото автора

Яндекс.Метрика