ДОРОГИ СДАЮТСЯ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

17 мая в городе состоялась приёмка первых шести объектов, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На объезд пригласили представителей СМИ, которые по ходу дела расспрашивали не только о готовых к сдаче улицах, но также о проблемном Хумминском шоссе и не менее проблемных межквартальных проездах.

В приёмке традиционно участвовали заказчик в лице управления дорожной деятельности администрации города (УДД), исполнитель (все шесть объектов делало ООО «Руст») и общественный совет города как орган народного контроля качества.

1. Ул. Дикопольцева (от ул. Вокзальной до ул. Ленина)

Участок сдан досрочно: по графику окончание работ планировалось на 1 августа. Протяжённость 376 метров, снят верхний слой старого асфальта, уложен новый толщиной шесть сантиметров, заменено около 500 метров бордюров, подняты дождевые колодцы, решётки на которых установлены из ПВХ вместо прежних металлических. По настоянию ГИБДД перенесён в другое место пешеходный переход, а дорожная разметка изменена так, чтобы запретить разворот в районе автобусной остановки.

Член общественного совета Сергей Яхнов эмоционально озвучил свои замечания: ливнёвки не работают, в районе дома по Дикопольцева, 23 дорога идёт с понижением и образует чашу, где будет скапливаться дождевая вода. Значит, асфальтовое покрытие будет разрушаться ударными темпами и не переживёт даже гарантийный срок. Ему возразили, что ливнёвки работают, и вода будет уходить быстро. А перепад высот – это вопрос не к качеству работы подрядчика. Чтобы ликвидировать уклон, пришлось бы существенно поднимать полотно и менять рельеф, чего не позволяют сделать условия участия в БКД и связанные с этим ограничения.

На стыке дороги и заезда во двор дома № 23 по Дикопольцева комиссия заметила свежее повреждение асфальта и указала на брак. Представитель подрядчика уверенно заявил, что брака нет, просто большегруз выезжал, когда асфальт не успел затвердеть, и вывернул колёса на повороте. В подтверждение своих слов предложил осмотреть это место через неделю и убедиться, что новых повреждений не будет.

Сергей Яхнов, несмотря на высказанные претензии, отметил, что со времени, когда общественный совет подключился к регулярному участию в приёмке дорог, общее число нареканий к работе подрядчиков снизилось, и качество сдаваемых объектов стало заметно лучше. Плюс компании обзавелись новой техникой и оборудованием, что тоже благотворно сказалось на качестве, и это его (Сергея Яхнова) очень радует.

2. Пер. Санитарный

Это тихий переулок в частном секторе, не предполагающий скоростного или интенсивного движения. Тем более грузового. Тут же расположен Городской архив.

Протяжённость 300 метров, ширина от четырёх до шести метров (сужение возле опоры ЛЭП), слой асфальта шесть сантиметров. Вместо бордюров (которых не было и до ремонта) отсыпана и укреплена обочина.

До ремонта проживающие в переулке граждане жаловались на «убитое» покрытие, теперь – на автомобилистов, которые начали тут гонять на высокой скорости. За детей страшно. Стали требовать установить здесь «лежачего полицейского», а им отказали: по ГОСТу  не положено. Тогда люди вышли из положения сами – пока никто не видит, кладут поперёк проезжей части доски и вынуждают машины притормаживать. Так же поступают хозяева домов по улице Молодёжной, которая соединяет переулок Санитарный с улицей Краснофлотской. Когда её отремонтировали по БКД в прошлом году, там тоже начали гонять местные и заезжие водятлы.

3. Пер. Кленовый

На всём его протяжении (350 метров) на основание из чёрного щебня уложен слой асфальта шесть сантиметров, ширина дорожного покрытия от четырёх с половиной метров до трёх с половиной в узком месте.

Это частный сектор в районе улицы Базовой, и проблема после ремонта та же, что на Санитарном: после ремонта появились лихачи, а обустраивать искусственную лежаче-полицейскую неровность не велит ГОСТ.

4. Ул. Крупская

Расположена в микрорайоне Амурсталь, длина 350 метров, ширина шесть метров, слой асфальта шесть сантиметров. Вдоль неё стоят четыре двухэтажных жилых дома, из которых три – это скоростные деревянные бараки. И есть какая-то частная контора в одноэтажном административном здании. Соединяет улицы Литейную и Копровую.

5. Ул. Ремесленная

Тоже на Амурстали. Длина 310 метров, ширина от четырёх с половиной до пяти метров, слой асфальта шесть сантиметров, на одном отрезке улицы под асфальт потребовалось подсыпать основание из чёрного щебня.

Когда Ремесленную вносили в список на ремонт, населения здесь было больше, но сейчас две малоэтажки лежат в руинах, а их жители расселены. Зато остались Пожарная часть № 7, хостел и гаражный кооператив, им тоже нормальная дорога лишней не будет.

6. Ул. Азовская

Она в посёлке имени Попова. Длина 600 метров, ширина – от четырёх до шести. Пять сантиметров старого асфальта снято фрезой, уложено шесть сантиметров свежего покрытия.

Резюме по БКД

В 2024 году запланирован ремонт на 23 объектах протяжённостью 33,9 километра. Из них шесть сданы, ещё один готовится к сдаче (улица Комсомольская, которую делало ООО «Магистраль»). Подрядчики работают с опережением графика. На шести других объектах работы ведутся прямо сейчас.

Параллельно ведётся работа с подрядными организациями по устранению замечаний к дорогам, отремонтированным в прошлом году. Как только отступили минусовые температуры, дорожники устремились исправлять недостатки в срок до 1 июля.

Об этом рассказала представителям СМИ главный специалист УДД Ольга Деркач.

Хумминское шоссе

Напомним, что первый его участок длиной шесть километров был сделан по БКД в июне прошлого года, а потом администрация города сказала: «Стоп!».

В районе шоссе шли работы по расширению БАМа, и дорога подвергалась разрушительному воздействию от напряжённого трафика большегрузов. Продолжишь ремонт и через год опять получишь разбитую дорогу, а подрядчик откажется её восстанавливать и будет прав: не гарантийный случай.

Городские власти перенесли оставшийся участок Хумминского (семь километров) на 2024 год в надежде выиграть лишний год, а там глядишь, и движение самосвалов станет менее интенсивным. И терпеливо сносили критику горожан, признавая её справедливость и периодически подсыпая «колдобоины и выбоины» инертными материалами за счёт муниципального бюджета. «По-другому в данной ситуации было бы поступить просто не по-хозяйски», – написал тогда глава города Александр Жорник в своём телеграм-канале, объясняя принятое решение.

Деньги, выделенные на второй участок Хумминского шоссе, по согласованию с минтрансом края перекинули на подъездную дорогу к микрорайону Старт, чтоб добро не пропадало. По протяжённости и объёму необходимых средств замена была равноценная.

Наступил 2024 год. «Руст» готовится повторно зайти на Хумминское шоссе, ориентировочно в июле, чтобы завершить начатое.

– Обстановка очень сложная, мы с УДД плотную переписку ведём по поводу того, что основание дороги уже по большей части потеряло свою несущую способность. Там необходима в большом объёме замена основания, укладка в два слоя (обязательно!) асфальтобетонного покрытия. По факту, у нас в смете заложено всего 60 кубов материала на замену основания и один слой асфальтобетонного покрытия. А там процентов 60% дороги надо точно до основания менять и, как минимум, на дорогах, начиная с IV категории, должно лежать два слоя асфальта, – посетовал в разговоре с журналистами Дмитрий Батрак, старший прораб ООО «Руст».

Далее он отметил, что Хумминское шоссе – это дорога IV категории (то есть двухполосная, с шириной полосы три метра и прерывистой разделительной полосой на большей части, кроме опасных участков. – прим. «ДВК»), и, если ремонтировать её по текущей смете, «велика вероятность, что она долго не простоит».

– Его (Хумминское шоссе) надо «капиталить», то есть замена основания – это уже капитальный ремонт, – закруглил общение с прессой представитель подрядчика.

Межквартальные проезды

О планах на этот год рассказала Ольга Деркач.

В ближайший месяц запланирован ремонт пока четырёх проездов. На двух из них работы уже начаты. Первый – это проезд от улицы Красногвардейской до городского Общества слепых. Второй – между улицами Котовского и Сидоренко, где расположен детсад № 88. По жалобам/просьбам родителей там дополнительно сделают автомобильную парковку, потому что возишь ребёнка в садик, а машинам и приткнуться негде.

Скоро начнётся ремонт проезда от переулка Ангарского до отделения роддома № 3. И четвёртый запланированный проезд находится в районе школы № 15. На него тоже было много жалоб, а школа в этом году празднует юбилей, поэтому было принято решение сделать к ней нормальную дорогу и обустроить тротуар.

Сверх того мэрия готовит документы для проведения аукционов по трём межквартальным проездам: на Дружбе от основной дороги до поликлиники № 11 (650 метров); к детсаду № 100 от проспекта Интернационального; к гинекологическим отделениям 3-го роддома на Комшоссе, 21.

Итого получается семь проездов. Всего в списке на первоочередной ремонт значатся 12, но говорить об остальных что-либо конкретное можно будет при наличии финансирования из местного бюджета.

Автор Андрей МЕЛЬНИКОВ.

Фото автора

Яндекс.Метрика