SJ100: ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Импортозамещённый «Суперджет 100» может выйти на международный рынок. Об этом рассказал журналистам министр промышленности и торговли России Антон Алиханов в ходе визита на авиационные заводы Комсомольска-на-Амуре 3 сентября.

Делегация во главе с руководителем Минпромторга посетила Производственный центр ПАО «Яковлев», который выпускает ближнемагистральные самолеты SJ-100. Телеграм-канал «ПАО «ОАК»» сообщает уточняет, что на  площадке предприятия министр ознакомился с работой центра специализации ОАК «Двери и люки», где идёт сборка агрегатов для МС-21, а также посетил цех окончательной сборки и лётно-испытательную станцию, где заслушал доклады о ходе работ по опытным и серийным самолетам SJ-100.

На КнААЗ Антон Алиханов осмотрел агрегатно-сборочное производство, цех окончательной сборки самолетов Су-35 и авиационного комплекса пятого поколения Су-57, а также объекты летно-испытательной станции. Там введены в эксплуатацию новые объекты для развития производства самолетов пятого поколения Су-57, в частности корпуса и элинги для отработки систем и оборудования. На предприятии планируется дальнейшее техперевооружение и строительство новых производственных мощностей.

Также министру показали участки, где ведётся работа в рамках кооперации: для импортозамещённого «Суперджет 100» КнААЗ изготавливает отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла.

Общаясь с журналистами, Антон Алиханов напомнил, что перед отечественной отраслью авиастроения стоит амбициозная задача: во всём мире самолёты производятся в режиме международной кооперации, а нашей стране, которая находится под прессом западных санкций, предстоит полностью все технологии локализовать у себя. И одновременно вести конструкторские работы по целому ряду комплектующих и по разработке отечественных двигателей для некоторых моделей самолётов.

Промежуточные результаты видны уже сегодня. Так, двигатель ПД-14 для среднемагистрального авиалайнера МС-21 успешно прошёл сертификацию. Двигатель ПД-8 для «Суперджета», разработка которого была начата позже, сегодня проходит наземные испытания.

– Мы планируем в начале следующего года уже получить двигатели ПД-8 непосредственно на самолёте, – сообщил Антон Алиханов. – Они должны быть поставлены сюда в начале следующего года. Соответственно, до конца 2025 года сертификация на двигатели в составе самолёта должна быть завершена.

Конечно, есть определённые сдвижки вправо. Они не критичные. Имею в виду, что ни разу в истории гражданской авиации не происходило в такие короткие сроки замещения и локализации всех систем в одной стране с одновременным проведением опытно-конструкторских работ, включая двигатели. Нашим двигателистам и авиастроителям есть, чем гордиться, они решают действительно очень серьёзную задачу, которая не имеет аналогов и примеров в мире. Они справляются, и вот эти небольшие сдвижки не должны никого вводить в заблуждение.

По словам министра, главный вопрос сейчас даже не в сроках (самолёт будет, и это вопрос решённый), а в том, чтобы отвоевать себе место на внешнем рынке в условиях жесточайшей конкуренции.

– Объём нашего рынка не очень большой, и, для того чтобы максимизировать те мощности, те умения, которые мы сейчас приобретаем, нам нужно сразу делать прицел на второй шаг: мы должны думать об экспорте, о международном рынке. И, конечно, при выходе на экспортные рынки машина уже должна быть доведена до всех технических характеристик, которые сейчас заявляются. Это отдельная сложная задача, связанная с возможными дополнительными опытно-конструкторскими работами, но мы обязательно должны в это целиться, потому что, ещё раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объёма производства, который мы планируем формировать. Поэтому министерство будет вместе с ОАК, с Ростехом предлагать новые, следующие этапы комплексного развития гражданской авиации уже с точки зрения завоевания своей доли международного рынка.

Андрей МЕЛЬНИКОВ. Фото автора

Яндекс.Метрика