ДОЕХАЛИ НЕ ВСЕ

Второй этап соревнований по дрифту состоялся в минувшее воскресенье на Шестом участке. В нём принял участие 21 спортсмен. Изначально участников должно было быть больше, но, к сожалению, до заездов добрались не все.

Соревнования традиционно начались с квалификационных заездов. Именно благодаря им определяется, в каком порядке водители выходят на дистанции в парных. Тот, кто набрал наибольшее количество баллов, едет с тем, у кого их меньше всего. Второй соревнуется с предпоследним, и так далее.

– Всего у нас в чемпионате предусмотрено три этапа соревнований, – объясняет Сергей Борисов, организатор мероприятия. – Их могло быть и больше, но нам не позволяют погодные условия. Уже в марте лёд на площадке, где проходят заезды, начинает таять, и соревноваться становится опасно, вдобавок поверхность испытывает большую нагрузку не только от водителей, но и от зрителей, которые приезжают поддержать наших спортсменов.

Участники тщательно готовились к соревнованиям. Тем не менее не обошлось без поломок. У двух водителей вышли из строя моторы, и ещё один не смог выехать на дистанцию из-за технической неисправности. Чуть было не сошёл с дистанции и Toyota Chaser: во время одного из заездов после столкновения с сугробом у него за колесо попал снег. Оно начало спускать, и выходить на следующий заезд было нельзя. Сначала колесо попытались оперативно подкачать, но это не помогло, и пришлось срочно искать запаску. Тем не менее водитель подтвердил, что это нормальный случай для подобных соревнований и такие проблемы ему уже приходилось устранять не раз.

Дрифтовали участники не только на «японках», но и на отечественных авто. Матвей Балакин ездит на ВАЗ-2104. В кузове «Жигулей» он видит большой потенциал. Вдобавок этот вариант для него на момент покупки был самым дешёвым: не нужно тратить большие деньги на кузовную часть и приобретение запчастей.

– Кузов «Универсала» имеет большую ветроустойчивость, – отмечает преимущества своего автомобиля Матвей. – Он лучше управляется и вдобавок нагружает заднюю ось. К тому же на «Жигулях» много тюнинга. Моя машина 1991 года. Купил я её в 2021 году, перебрал двигатель и спустя какое-то время начал ездить. Поменял в ней практически всё. Остались лишь салон и кузов. Цвет остался родным. Иногда подкрашиваю своё авто краской из баллончика.

Победу в квалификации одержал Данил Каракулин из Хабаровска. В парных заездах победил комсомольчанин Владимир Афанасьев на Toyota Mark II. Второе место занял хабаровчанин Никита Чемакин на Nissan Laurel 33, а на третьем оказался местный гонщик Артём Зимин на Nissan Laurel 35.

Завершающий, третий этап соревнований по дрифту запланирован на 23 февраля на том же месте.

Евгений КРАСЮКОВ.

Фото автора

Яндекс.Метрика