В последнее время на территории Хабаровского края участились факты мошенничества со стороны лиц, которые звонят от имени «энергетиков». Мошенники звонят потребителям с мобильных телефонов и предлагают записаться на замену приборов учёта. Одновременно для убедительности на номер абонента поступает сообщение с указанием контактов «мастера по установке».
Для обмана граждан мошенники используют несколько схем, и их количество растёт с каждым днём.
Первый и главный признак того, что вам звонят лжеэнергетики, – звонок производится через WhatsApp или Telegram. Сотрудники компании никогда не звонят потребителям через мессенджеры.
Мошенники могут предлагать:
— Произвести замену приборов учёта электрической энергии. Для этого им якобы срочно нужен код доступа в Госуслуги. Мошенники просят сообщить цифры кода, который придёт в смс, после этого в вашем аккаунте на Госуслугах начинают хозяйничать злоумышленники. Они могут оформить кредиты от имени гражданина, списать денежные средства с расчётных счетов, погрузив в долговую пропасть на миллионы рублей.
— Установить мобильное приложение или скачать «безобидный» файл с инструкцией. Внутри скрывается вирус, открывающий мошенникам полный доступ к вашему мобильному телефону и, следовательно, к вашим банковским счетам.
— Включить во время звонка видеосвязь и демонстрацию экрана. В этом случае преступники в режиме реального времени похищают коды доступа к Госуслугам или Личному кабинету.
Недавно появилась новая схема: под угрозой отключения электроэнергии мошенники требуют немедленной оплаты и установки некой «умной пломбы», которая якобы сама передает показания. ЭТО – ЛОЖЬ! Таких пломб не существует в природе, а опломбирование производится компанией бесплатно.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: замена приборов учёта на интеллектуальные необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счётчика. Проверить срок поверки можно в едином платёжном документе, в Личном кабинете ДЭК, по номеру телефона контакт-центра ПАО «ДЭК» 8-800-234-7777. Замена счётчиков производится бесплатно и не требует предварительной заявки – специалисты выполняют работы по графику!
Энергетики могут позвонить клиенту для согласования даты установки прибора учёта или подписания акта приёма установленного счётчика. При этом никогда не используются WhatsApp и Telegram!
Кроме того, сотрудники ДЭК никогда:
• не просят передать им данные банковских карт, коды или пароли;
• не высылают инструкции и ссылки;
• не просят устанавливать посторонние приложения.
Если вы почувствовали неладное и заподозрили, что с вами говорит мошенник, НЕМЕДЛЕННО ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР!
Призываем жителей Хабаровского края к максимальной бдительности! Не дайте себя обмануть!
Изображение ru.freepik.com / генератор изображений ИИ