ЛЕТО ПРОВОЖАЕМ ФЕСТИВАЛЕМ

В библиотеке имени Николая Островского 30 августа прошёл уже ставший традиционным фестиваль «Азифест 2.0».

Надо сказать, что традиция проводить межкультурные фестивали у библиотеки очень богатая. Прежде проводили фестивали Казахстана, культуры татар, цыган, коренных народов Амура. Два года назад было решено создать фестиваль, где посетители смогли бы познакомиться с культурой азиатских стран, наших соседей и коренными жителями Хабаровского края.

– Мы проанализировали запросы читателей и выяснили, что именно эти культуры очень интересны, – говорит одна из главных организаторов мероприятия Мария Братышева, инженер баз данных библиотеки имени Николая Островского.

– Сложно собрать культуры вместе?

– Не сложно, если есть интерес организаторов. В городе действуют языковые школы, живут представители коренного народа Амура. В этом году  у нас увеличилось количество стран: помимо Китая, Японии  и нанайской культуры, к нам  присоединилась Корея, замечательная локация так и называется «Эта удивительная Корея». У ребят на фестивале есть возможность научиться делать различные поделки, поучаствовать в мастер-классах, создать мультфильм и озвучить его на китайском языке. Главное отличие фестиваля этого года в том, что программа стала намного обширнее, конкурсов больше, география стран стала шире.

– Мария, почему молодёжи так интересна культура стран Дальнего Востока?

– Азия – это тренд во всём мире, культура Китая, Кореи, Японии завоёвывает первые места по популярности среди молодёжи, и наша молодёжь не исключение.

По традиции посетителей встречали лабиринт Дома драконов и лавка ужасов. И если в первом детей в переходах пугали монстры, то в лавке были представлены чёрно-белые фотографии, которые видоизменялись при освещении фонарём, и, на первый взгляд, добропорядочные леди и джентльмены викторианской эпохи превращались в чудовищ.

В Дом драконов запускали командами по семь человек.

На вопрос, что там было, девятилетний Рома кратко, по-военному ответил:

– Монстры. Выскакивают из-за угла. Пришлось сражаться с ними, проходами уходить.

– Самая страшная – с одним глазом тётя, – чуть подрагивая, добавила 11-летняя Карина.

Программа фестиваля была настолько насыщена событиями, что невозможно осветить все локации.

Четыре часа посетители переходили с этажа на этаж, где могли найти себе увлечение на любой вкус. Послушать лекции по истории корейской письменности, прошлом и настоящем тату и мейкапа в Корее. Пройти мастер-класс по росписи вееров, каллиграфии, посмотреть выставку книг о мире манга и здесь же поучаствовать в викторине и получить сладкий приз. Поиграть в традиционные нанайские игры, посмотреть мультфильм «Легенды Амура» и даже попробовать свои силы в создании мультфильма. Принять участие в игре-бродилке «Легенды сакуры» и «Охотники и куропатки», в роли куропаток выступали дети. Послушать звук нанайских музыкальных инструментов, собрать башню из деревянных камней. Кстати, очень нелёгкая задача: четыре-пять ещё можно поставить, но требуемые девять очень сложно.

Желающим испытать себя в решении задач на логику и сообразительность предлагалось подобрать к японским пословицам аналог русских, или найти картинки на предложенные лирические стихи-хокку.

Довольно много читателей толпилось возле книг азиатского фэнтези.

– Сравнивать азиатское фэнтези с европейским вообще никак нельзя, это разные культуры, – объясняет Мария, сотрудница библиотеки имени А. Гайдара – Тот же «Властелин колец» – это больше Средневековье, и хотя есть и магия, но все равно больше к реальности, а в азиатской культуре – больше сказочного, боги, демоны. В азиатском фэнтези нет никакой реальности: это волшебный мир.

Волшебный мир был также представлен выступлением творческого коллектива «Мангбоакан» Дома культуры села Верхняя Эконь. На сцене они показали нанайскую «Сказку о жадном отце и глупом сыне».

– У нас разный репертуар, есть сказки, песни, танцы, – рассказывает Эмма Гейкер, директор Дома культуры села Верхняя Эконь и режиссёр. – Когда знаешь материал, и он отработан, то сказку ставить не трудно, главное, чтобы была история, на чём держится сюжет.

– Эмма Викторовна, сколько по времени занимает подготовка спектакля?

– Недели две-три, главное, чтобы был сценарий, который режиссёр мог перенести на сцену.

Следует отметить, что участники творческого коллектива «Мангбоакан» гастролируют по всему Комсомольскому району, проводят мастер-классы по работе с рыбьей кожей, выставки изделий народного творчества.

Конечно же, коронным номером фестиваля стал конкурс косплея. 28 зарегистрированных участников в течение 30 секунд презентовали своё выступление. Крики и аплодисменты были настолько оглушающими, что посетители буквально не слышали другу друга.

По словам организаторов фестиваля, 90% участников конкурсов косплея – это всегда девушки, но тем ценнее участники-парни, они делают очень уникальные, детализированные костюмы. На одном из фестивалей первое место занял мальчик с костюмом Человека-бензопилы.

Основная целевая аудитория фестиваля «Азифест 2.0» – это, конечно, молодёжь от 14 до 25, но поскольку мероприятие имело возрастной ценз 6+, присутствовали локации на любой возраст, любые интересы.

Что касается количества участников, то в прошлом году их было где-то около 180, а в этом наплыв посетителей превысил отметку 350 человек, и это не учитывая сотрудников библиотеки и партнёров фестиваля. То есть пришло вдвое больше, чему организаторы были очень рады.

Евгений СИДОРОВ. Фото: автора и Евгения МОИСЕЕВА

Яндекс.Метрика