Даже ненастная погода и сильнейший ливень не смогли помешать развитию дружественных связей между народами двух стран — России и Японии.

25 июля двенадцать школьников из японского города Камо (префектура Ниигата) согласно программе визита в Комсомольск-на-Амуре посетила детский технопарк «Кванториум».

Знакомство с технопарком началось с посещения класса «Биоквантум», где проходят обучение дети младшего школьного возраста.Здесь ребята занимаются проектами и исследовательскими работами в области биологии. Некоторые разработки были представлены для ознакомления гостям, в частности, проект изучения улитки ахатины. В течение года ребята проверяли её обоняние и вкусовые предпочтения, и выяснилось, что улитка очень любит листья салата, помидоры, творог.

В классе также изучается песочное моделирование.

— На открытом воздухе работать с песком мы можем только летом, а здесь в течение всего года, — рассказывает преподаватель Зоя Асхатова. — Дети у нас занимаются с первого класса, и даже с детского сада. Песочное моделирование, песочная графика — очень полезное, увлекательное занятие. Цель занятий заключается в развитии мелкой моторики ребёнка, фантазии, образного мышления, творчества. К примеру, при изучении заданной экосистемы ребёнок, используя знания и воображение, должен смоделировать её на песке.

Класс «Наноквантум» встретил гостей серьёзной атмосферой физики, химии и биологии. В процессе проектно-исследовательских работ здесь изучаются материаловедение и модные нынче нанотехнологии.

В «Наноквантуме» делегация школьников задержалась надолго, особенно японских детей заинтересовал сканирующий атомно-молекулярный микроскоп, с помощью которого можно разглядеть наночастицы.Наконец, обменявшись подарками (шоколад «Алёнка» привёл японцев в нереальный восторг), гости прошли в следующий класс — «Космоквантум» и «IT-квантум», где разрабатываются проекты в области космических технологий и компьютерного программирования. Ребята, занимающиеся моделированием макетов спутников, созданием луноходов, программированием для определения погодных условий, достаточно взрослые, им от 13 до 18 лет.

Кроме луноходов, в классе разрабатывается серия обучающихся мультфильмов с использованием 3D анимации. Каждый мультфильм рассказывает о каком-либо природном явлении или новом изобретении.

Японские школьники слегка растерялись, когда им задали вопрос, как Солнце влияет на нашу планету? В первую очередь, популярно объяснили им в «Космоквантуме», это протяжённость солнечного дня, которая оказывает значительное влияние на жизнедеятельность организмов на Земле.

Следующий класс — «Аэроквантум и трассовое моделирование» демонстрирует беспилотные летательные аппараты. Кроме участия ребят в различных специализированных соревнованиях, «Аэрокванториум» может гордиться разработкой дрона по отпугиванию птиц от аэродрома и проектом аэросаней, с учётом особенностей Дальнего Востока,наиболее подходящего транспортного средства для передвижения зимой.

В присутствии гостей был продемонстрирован запуск и полёт мини-дрона, а затем японским школьникам дали возможность изготовить дрон и забрать его с собой.

В классе «Робоквантум» гостей встретил робот, который может убирать мусор и поливать цветы. Благодаря программному обеспечению он может работать в автономном режиме.

Следует отметить, что все квантумы в центре взаимосвязаны: «Робоквантум» и «Аэроквантум» тесно сотрудничают с «Космоквантумом» и «IT-квантумом», к примеру, одни изготавливают луноход, другие программируют его, следующие отправляют в космос. Кроме всего, в «Кванториуме» существует «High-Tech цех» — вспомогательный цех, где изготавливаются детали для проектов, задействованы3D-принтеры и различное чиповое оборудование, где требуются знания программирования. Модель программируется на компьютере, затем чипы или схемы вставляют в станок, который изготавливает изделие.

В завершение программы визита японских школьников пригласили принять участие в трёх мастер-классах: изготовлении дрона, бабочки и управлении роботом на испытательном треке. В гонках на треке гости азартно терзали джойстик, смехом и криками реагируя на действия робота. Дети есть дети, они растут, развиваются, им всёинтересно.

В процессе знакомства с технопарком «Кванториум» была заметна очевидная разница двух стран в подходе к исследовательским проектам, и если для россиян изобретение — это прежде всего развитие через учёбу академического мышления, то японцы везде стараются разглядеть практический, утилитарный смысл и материальную выгоду.

Еще было бы неплохо российским ученикам подтянуть английский язык, к сожалению, из всех детей «Кванториума» по-английски относительно сносно говорил один ученик плюс два преподавателя.

Визит японских детей в Комсомольск-на-Амуре продлится до 31 июля. Развитие побратимских связей между японским Камо и российским Комсомольском-на-Амуре началось в июне 1991 года. Обмен школьными делегациями идёт с 1993 года. В прошлом году в Камо были школьники из города юности.

Текст: Евгений Сидоров

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована