Вне контекста

Спектакль «Вы не по адресу» по пьесе знаменитого французского драматурга Марка Камолетти с успехом прошел в прошлые выходные на большой сцене Комсомольского-на-Амуре театра драмы.

Мы в Париже, господа, в доме Жоржетты (заслуженная артистка России Евгения Ярцева). В прозрачном лиловом пеньюаре, с которым она управляется очень ловко, наша любимая актриса вытворяет весьма и весьма пикантные вещи, и остальные персонажи от нее не отстают. А не пошалить, причем довольно рискованно, во французской комедии положений – это неприемлемо! Так, публично, на радио признался режиссер спектакля Александр Саранчин. Так что шалостей предостаточно, а также актерских импровизаций, хорошего настроения, командной работы труппы, шуток-прибауток и… мужчин в трусах. Что еще нужно для удачной постановки комедии?!?!

Все эти Жоржи и Жаны, Жаклин и Жанин, а также Мари и Жоржетты пытаются решить очень важные для них жизненные проблемы. Одного бросила девушка, другой на мели, третья срочно нуждается в участии и любви… Дела-то серьезные. Но почему же в зале постоянно даже не смех, обратите внимание, а гомерический хохот? Потому что творится на сцене нечто невообразимое.

Актриса театра Екатерина Плахонина, ни разу не сидевшая за роялем, вдруг бегло заиграла Шопена, а Ирина Тузеева впервые в жизни взяла в руки кисти и палитру. Неподражаемый Дмитрий Баркевич, смешной и трогательный одновременно, доводит зал до судорог за ушами, а Евгений Бадулин, принимая изысканные позы, зарабатывает в конечном счете спазм спинной мышцы. Артур Ермак предупреждал, что на алкоголь реагирует неадекватно, но чтобы до такой степени… Егор же Расторгуев в несвойственной для него роли скромника-девственника настолько мил, что огненная Мари (актриса Лариса Гранатова) оказывается сраженной наповал, причем вместе со всеми, поголовно, зрителями в зале.

По сути, на сцене старый-престарый, бородатый-пребородатый анекдот про то, как фотограф и стриптизёр по вызову перепутывают в заказе адреса. Здесь же, в пьесе, путаницы гораздо, гораздо больше, но все сводится к одному: «совсем не та ко мне приходит, мне руки на плечи кладет и у другой меня крадет». При этом обычные слова, вырванные из контекста, срабатывают как искра в порохе, вызывая взрыв безудержного веселья в зрительном зале.

Как же важно в этой жизни понимание, как важно с первой минуты общения ясно представлять себе, с кем имеешь дело и зачем тебе это. Человеческое общение основано на понимании, вот о чем эта комедия.

К примеру, такое слово как «педалировать». Для велосипедиста оно означает одно, для пианиста (у музыкального инструмента есть педали) – другое, но если слово звучит в сексуальном контексте, то уже воспринимается совершенно иначе. В тексте пьесы этот эффект используется виртуозно, и за этим очень весело наблюдать.

P.S. каждому объявлению, которое вы подаете в газету, нужны крепкие красивые ноги. Как и любой театральной рецензии. Крепкие, стройные и красивые, а не вот этот вот все…

Яндекс.Метрика