Едем на соляре

Железнодорожная линия Волочаевка-1 – Комсомольск-на-Амуре имеет протяжённость 354 км. Станция Волочаевка образована ещё в 1915 году, в то время как Комсомольск-на-Амуре стал железнодорожным пунктом только в 1940 году. Всего же на этой линии, по данным сайта transsib.ru, насчитывается 53 станции.

Каждый, кто путешествовал из Комсомольска в Хабаровск и обратно, знает, что линия Волочаевка – Комсомольск, построенная ещё в 30-е годы прошлого века, так и осталась не только однопутной, но ещё и неэлектрифицированной. В то же время руководство ДВЖД неоднократно объявляло о намерениях провести вдоль этой ветки линию электропередачи для того, чтобы и до города юности составы проводились с помощью электровозов. Это повысило бы не только экологичность всей линии, но и увеличило бы её пропускную способность. Однако все обещания так и остались на уровне деклараций о намерениях, поэтому поезда здесь ходят исключительно на тепловозной тяге.

История электрификации железных дорог в России берёт своё начало ещё в конце 19 века, однако реально первая электрическая ветка появилась на территории бывшей Российской Империи в Эстонии в 1924 году. В СССР первый электровоз, потянувший за собой состав, появился в 1929 году на линии Москва – Мытищи.

Начиная с 1956 года, в СССР проводились масштабные мероприятия по электрификации железных дорог. Тогда в год на новый вид энергии переводилось по 2000 км. Однако уже в 60-е годы темпы электрификации снизились и в дальнейшем её масштабы только падали. В результате большая часть наших железных дорог, избавившись от паровозов, так и не шагнула в новую энергетическую реальность.

Начиная с 2006 года, в России на электричество переводится не более 200 км железнодорожных линий в год. Сегодня в нашей стране, по данным официального сайта РЖД, переоборудованы на электротягу лишь половина железных дорог, то есть 43 тысячи км. С такими темпами перевод на электричество ветки Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре отодвигается в необозримое будущее, несмотря на то, что наш город является фактически промышленным центром Дальнего Востока.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика