Бои дворового значения, или Всё в наших руках

Из всех форм управления многоквартирным жилым домом совет МКД – самая простая, но вместе с тем позволяет эффективно решать насущные проблемы жильцов. Особенно когда во главе такого совета стоит активный и неравнодушный председатель. Наш рассказ об одном из таких.

Подхватить знамя

В начале 2018 года Ярослав Напасников переехал из малосемейки в двухкомнатную на улице Кирова, 67. Первое, что бросилось ему в глаза – это практически полное отсутствие асфальта во дворе. Как потом установили в ходе обследования специалисты технадзора управляющей компании АО «Компания Дельта», обслуживающей этот дом, повреждено или отсутствует около 96% (!!!) асфальтового покрытия.

Оказалось, что действующей на тот момент старшей по дому Тамаре Антоновне в силу возраста было уже не с руки ходить по кабинетам и решать проблемы, хотя советская закалка этой активной женщины и могла бы помочь. На протяжении последних десяти лет она не оставляла попыток добиться от городских властей и руководства АО «Компания Дельта» внимания к проблемам многоквартирного дома. Но, видимо, в силу возраста не смогла «дожать» ситуацию — поди побегай по кабинетам и инстанциям, когда ты пенсионер.

Не желая мириться с существующим положением дел, Ярослав решил взять дело в свои руки. По удачному стечению обстоятельств эксплуатационный участок, обслуживающий дом по Кирова, 67, оказался тот же самый, что обслуживал и прежний дом, где жил комсомольчанин, а потому некоторых работников управляющей компании он уже знал. С помощью действующего председателя МКД и представителей УК было организовано собрание жильцов. Там Ярослав высказался о необходимости замены деревянных окон на верхних этажах на пластиковые, решении проблем с асфальтовым покрытием и многих других, накопившихся за долгие годы. Жильцы, разумеется, одобрили эти начинания. Написали и подписали коллективное обращение для того, чтобы войти в городскую программу по благоустройству дворов. Впрочем, как признаётся сам Ярослав, особо не надеялись на положительное решение, и, конечно же, получили отказ по причине того, что отчасти документация была неверно составлена управляющей компанией, а отчасти из-за отсутствия финансирования городской программы благоустройства.

Однако на этом не остановились, и когда в Комсомольск приезжал Игорь Чесницкий, уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае, активные жители пришли к нему на приём и рассказали о своих проблемах с асфальтом во дворе. Он вызвал представителя управляющей компании и задал правильный вопрос: «Почему довели двор до такого состояния?».

– Кроме того, нам сильно помогли специалисты управления ЖКХ городской администрации – поскольку в городском бюджете денег не было, они предложили подать документы на краевую программу. От меня попросили только написать заявление, всё остальное сделали специалисты УЖКХ, – говорит Ярослав. – И, о, чудо, в этом году мы попали в число дворов, которые должны быть благоустроены, и работы по укладке асфальта уже практически завершены.

Правильный формат – половина успеха

Видя такую активную деятельность нового жильца, старшая по дому Тамара Антоновна предложила избрать Ярослава вместо себя, чтобы он как председатель совета многоквартирного дома официально представлял интересы всех жильцов, проживающих здесь. Организовали собрание и единогласно постановили избрать Ярослава на должность председателя МКД.

– Совет МКД, а не ТОС или ТСЖ, выбрали намеренно, — говорит Ярослав. – Эта форма для нас более удобна – мы напрямую обращаемся в управляющую компанию, и она уже решает накопившиеся проблемы. С ТОСом всё намного сложнее. Во-первых, нужно создавать юридическое лицо, во-вторых – иметь гораздо больше свободного времени, поскольку беготни и работы с документами больше. У меня такой возможности нет. Единственный минус совета МКД – мы не можем участвовать в различных федеральных и краевых грантовых программах.

Тем не менее, в формате совета МКД жильцам успешно удаётся решать многие проблемы. Например, совместными усилиями собственников и представителей УК АО «Компания Дельта» в прошлом году удалось заменить старое, не первый год протекавшее шиферное покрытие на новое из современных материалов за счёт накопленных средств у регионального оператора НО «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».

— В мае этого года приняли новую крышу, а также избавили управляющую компанию от одной проблемы, к которой они лет пять ещё не вернутся, а может и больше, — не без гордости говорит председатель МКД. — Кровля новая, балки и перекрытия новые, таким образом, и протечек нет. А ведь при текущей крыше страдают не только потолки квартир, но и подъезды, а это расходы для УК на аварийный ремонт общедомового имущества.

Удалось решить и проблему с не до конца установленными пластиковыми окнами. В 2014 году в подъездах с первого по третий этажи деревянные рамы заменили на пластиковые, а на четвертых этажах почему то этого не сделали. Совместно с депутатом по данному избирательному округу В.В. Бочарниковым собственникам удалось добиться того, чтобы работы по замене рам были доведены до конца.

И… о творческих планах…

В ближайших планах у председателя с активными жителями дома —собственными силами или с привлечением «своего» депутата привести в порядок контейнерную площадку, а также решить ещё одну застарелую проблему – с недобросовестными собственниками нежилого помещения на первом этаже, в котором размещается магазин автозапчастей. Они исхитрились каким-то образом и без утверждения необходимых документов и согласования с жильцами сделать в стене дома со стороны двора дверь и рядом площадку, на которой разгружаются полуторатонные грузовики. Естественно, бордюры и асфальт вокруг быстро разрушились. Жильцы решили избавиться от злополучной двери и площадки. Написали обращение на имя главы города, депутата по своему округу. Это дошло до управляющей компании, которая выдала предписание собственнику помещения устранить самострой и привести в исходное состояние, т.е. вместо разгрузочной площадки установить цветник, который предусмотрен планом.

— На днях истек месяц с момента вынесения предписания — ничего не изменилось, — отмечает Ярослав. — И, согласно закону, я обратился в три контролирующие инстанции — Управление архитектуры и градостроительства, Контрольно-правовое управление и Управление ЖКХ администрации города с просьбой дать ответ, когда будет выполнено предписание АО «Компания Дельта»? Если в течение отведённого законом срока я не получу ответ, то пойду уже в прокуратуру.

Но самая главная проблема в доме, которая характерна для многих домов Комсомольска, – это неприватизированные квартиры, в которых проживают жильцы-неплательщики. Точнее они платят какую-то мизерную сумму, но долг-то копится, а отключить им воду или электричество нельзя по закону, поскольку это жизнеобеспечивающие услуги. Таким образом, появляется долг и перед управляющей компанией, в то время как эти деньги могли быть направлены на установку детской площадки и благоустройство спортивной площадки, которая уже вся заросла бурьяном. Более того, это же сказывается и на планах по капитальному ремонту подъездов.

– Будем как-то договариваться с управляющей компанией, возможно, скинемся на материалы и попросим УК сделать ремонт своими силами. Думаю, можно найти какие-то варианты в сложившейся ситуации, главное – быть активными, – уверен Ярослав. – А то получается, что на словах многие готовы помогать, а как доходит дело до реальной помощи – никого не найти. В итоге «ишачим», как можем: где-то помогает мастер участка, где-то своими силами, знакомствами выкручиваемся, а как иначе?

Главная причина всех наших проблем с неблагоустроенными дворами, грязными, неухоженными подъездами — в отсутствии чувства хозяина на этих территориях. Оно, как правило, заканчивается за пределами наших квартир, а дальше всё не наше. И пока мы не изменим мировоззрение, что это должен сделать кто-то другой, всё вокруг останется на прежнем уровне.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика