Горы зовут…

Группа комсомольчан поднялась на сопку Джаки-Унахта-Якбыяна, высота которой составляет 1280 м. Поход был организован туристическим движением «Амурия». Наш корреспондент решил попробовать свои силы в покорении высот края и познакомиться с участниками движа.

Мы выехали из города в 8.30 на микроавтобусах и всё время поездки использовали с толком – активно знакомились друг с другом и общалась. Некоторые делились впечатлениями от предыдущих поездок.

— В группу «Амурия» я попала совершенно случайно — прочитала объявление в Интернете, — говорит Лариса Карелина. — Давно хотела  попутешествовать. Первый поход мой был по берегу Амура. Компания собралась небольшая, и настолько у нас получилась сплоченная команда, все друг другу помогали. Мне понравилось, что это всё доступно, ничего не надо, кроме желания. На Эконь, например, мы просто поехали на рейсовом автобусе. Когда поднимались на Солдатскую сопку и оттуда наблюдали —  красота неописуемая.

В обычной жизни Лариса работает в биологической лаборатории, то есть вообще не связана никак ни с природой, ни с путешествиями. Но на работе накапливаются дела, и к концу недели становится понятно — нужна разгрузка. Возраст у неё уже немалый, казалось бы, можно уже сидеть дома и успокоиться, но хочется движения. А после таких походов и сил прибавляется, и меняется мироощущение. Моя собеседница считает, что в таких походах важно знакомство с интересными людьми, которые  рассказывают нам что-то новое.

По пути заехали в посёлок Известковый. Мы даже не догадывались, что рядом такой есть. Посёлок живёт лесозаготовкой, и это было видно по огромным снующим туда-сюда лесовозам. Дороги ими здесь совсем разбиты, поэтому в салоне клубилась пыль, нас изрядно потряхивало. Спустя два часа мы добрались до контрольной точки и ждали остальных. Остановились на горной реке Маглой, имя от названия горы. Между прочим, гора Маглой – одна из вершин хребта Джаки, также она является древним шаманским святилищем. Вода здесь кристально прозрачная, чистая и ледяная, грех было не набрать.

До сопки оставались театральные 15 минут. Мы пересекли реку и двинулись в путь. Я почувствовала, что стала туристом в чудесном месте, и не отрываясь смотрела по сторонам. Во время подъёма в сопку местами дух захватывало от страха, но всё самое главное было впереди.

В 12.45 руководитель «Амурии»  Константин Еремеев  провёл небольшой инструктаж по технике безопасности, и мы друг за другом пошли по тропе. Перед нами представали невероятные виды, тропа только местами была сложной, мешали сухие коряги и мошкара, от которой  приходилось отмахиваться. Я разговорилась с молодой участницей похода – Дарьей Шуфутдиновой.

— Я люблю путешествия и походы, потому что в будущем планирую заниматься сферой туризма, развивать его именно на Дальнем Востоке, — говорит Дарья. – Сейчас я студентка 3 курса университета КнАГУ по специальности «Туризм». Познакомилась с «Амурией» благодаря учебе, мне нужно было написать курсовую работу о месте, которое малоизвестно. Преподаватель предложил сходить в поход, и эта идея мне понравилась.

Написав курсовую, Дарья втянулась в процесс. Как она сама признаётся, это уже третий поход с «Амурией». Казалось бы, что интересного: тайга, сопки, всё везде одинаковое, но каждый раз она  получает новые эмоции и опыт. Плюс интересные рассказы Константина.

— Люди обычно ведут малоподвижный образ жизни, а тут ты сталкиваешься с такой заражающей активностью, преодолеваешь психологический барьер, — восхищённо добавляет Дарья.

Добравшись до вершины, мы устроили привал, в нашем распоряжении было два часа единения с природой. Никаких мыслей не было, хотелось просто молчать и медитировать… Таким чистым воздухом я никогда не дышала, пахло можжевельником и багульником. Кто-то из группы обнаружил бруснику, и некоторые из нас стали наслаждаться прошлогодней сладкой ягодой.

Спускаться было уже не так страшно, я смело смотрела вокруг себя и шаг за шагом ступала вниз. Впереди меня мужчина помогал маленькой девочке правильно ступать по тропе.

— Тропа на самом деле оказалась несложной, тут главное шагать полной стопой, чтобы не поскользнуться или не запнуться, — делится  мой новый знакомый Егор Афонин. — В поход я пошёл уже в третий раз, всё очень нравится, обстановка хорошая, куча впечатлений от происходящего и от видов нашей дальневосточной красоты. Забрался на вершину самым первым, чтобы насладиться тишиной. По-моему, это один из лучших звуков. В повседневной жизни я работаю на авиазаводе, занимаюсь спортом… В общем всё как у людей:  работа-дом, так что переоценить подобные разрядки очень трудно.

В 16.00 мы повернули обратно домой. В ногах была приятная усталость. Я ощущала полное спокойствие и умиротворение, хотелось пойти ещё и ещё. К слову, в группе было мало людей, которые пошли впервые, как я. Наверное, попробовав однажды, уже не сможешь обойтись без этих приключений и контакта с дальневосточной природой.