Авиастроению – высокие зарплаты

Проблема не в том, что с завода люди уходят, они уходят из города. Этот ключевой вопрос, которым планирует заниматься помощник Президента РФ Максим Орешкин. 22 июля он прибыл в Комсомольск-на-Амуре.

Визит высокопоставленного гостя был очень стремительным. Журналисты почувствовали это своими ногами — за гостем приходилось бегать по всему заводу, переходя из одного цеха в другой. Насколько эффективным было его посещение Комсомольска, покажет время, но, судя по заключительной речи Максима Станиславовича на пресс-конференции, Москва очень обеспокоена оттоком населения из города, ведь не будет населения, и заводы придётся закрывать.

Гостю показали и производственные цеха, и инженерный центр, продемонстрировали работу электронного личного кабинета работника, в котором любой сотрудник завода может оперативно решить многие жизненные вопросы. В одном из сборочных цехов помощник Президента поговорил со студентами МАИ, которые проходят практику на заводе. На вопрос, хотели бы они переехать в Комсомольск и работать на авиазаводе, студенты ответили, что этот вопрос находится у них на рассмотрении. Время, покажет, в общем.

Кстати, в этот раз наибольшее внимание московского гостя удостоились не СУ-57, а цеха производства гражданских самолётов «Сухой Суперджет-100». Максим Станиславович даже залез в строящийся фюзеляж лайнера, осмотрел кабину.

В личной беседе с журналистами рабочие высказывали недовольство зарплатами и постоянными переработками в ущерб личной жизни. Многие заводчане, как и прежде, выходят на работу в выходные дни по приказу. Только если раньше это объясняли сложной международной обстановкой, то сейчас — сложной производственной необходимостью.

Надо признать, недовольство зарплатами на авиазаводе было всегда: конфликт интересов работодателя и наёмного сотрудника в плане заработной платы существовал и будет существовать, как вечный двигатель, при любой зарплате денег всегда будет не хватать. И в списке причин увольнения с завода низкую оплату труда статистика ставит на второе место, на первом – переезд на новое место жительства, как правило, в западный регион страны.

От редакции: врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв в ходе своей «прямой линии», которая состоялась 21 июля, озвучил информацию о том, что принято решение о серьёзной индексации зарплат работников КнААЗ.

Кроме авиазавода, помощник Президента посетил авиастроительный колледж, где познакомился с процессом подготовки специалистов.

— Во вторник Президент провёл очень важное совещание, которое определяет будущее гражданского авиастроения в нашей стране на десятилетия вперёд, — сказал Максим Станиславович. — Эта стратегия планирует, какие самолёты будут производиться, в каком объёме. Для таких заводов, как в Комсомольске-на-Амуре, эта определённость в первую очередь рассматривается с точки зрения производственных программ. И важно, чтобы программа была не сама по себе, а в комплексе всех важных для предприятия вопросов, в том числе и вопросе кадрового обеспечения завода.

Помощник Президента признал, что есть определённая пробуксовка программ развития города, которые были приняты несколько лет назад. Тем не менее, по его словам, сам завод находится в очень хорошем состоянии, есть колледжи, школы, вузы. Дело за малым — сделать так, чтобы город стоял в одной линейке с другими привлекательными для россиян городами, тогда и будущее для горожан и граждан нашей страны будет понятным и привлекательным.

Евгений СИДОРОВ

Яндекс.Метрика