Красивая жизнь за чужой счёт

Кому доверить свои кровно заработанные деньги? Практика всё чаще показывает, что надёжных хранителей наших средств всё меньше и меньше. Банки то лопаются, то предлагают купить дутые векселя, то правительство под давлением санкций грозит превратить валютные счета в «деревянные». Одним словом, финансовое ухо нынче нужно держать востро, иначе лишишься накоплений.

Вот с такой проблемой столкнулись вкладчики одной из финансовых организаций, которую мы называть не будем в силу того, что сама она к описанным событиям имеет опосредованное отношение и даже честно старалась сохранить лицо. Итак, всё началось с того, что в отделение кредитного кооператива, расположенное в Комсомольске-на-Амуре, в качестве руководителя устроилась на работу молодая и очень амбициозная дама, которую мы условно назовём Ингой Конюховой. Отделение, надо сказать, совсем крохотное – лишь три человека занимались непосредственно общением с клиентами, приёмом у них вкладов и выдачей денег. Так что фактически все операции были на виду, то есть максимально прозрачны.

Финансовый поток Инге не давал покоя. Ну как это так – пропускать через себя огромные деньги, но не иметь доступа к их использованию в личных целях? Нонсенс! Однако со временем у неё родилась гениальная идея – принимать от вкладчиков одну сумму, а в кассу вносить другую, гораздо меньшую. Разнице полагалось оседать в карман предприимчивой дамы.

Схема была проста, но присутствовала в ней одна закавыка. Деньги полагалось не только принимать, но и оприходовать по программе «1С: Бухгалтерия», через которую распечатывать квитанцию для вкладчика. Но программу не обманешь. Сколько ты внёс в электронную ведомость, ровно такую сумму она и укажет в квитанции. Идеей и связанной с ней проблемой Инга поделилась с другим работником отделения Алексеем, который, как выяснилось в ходе следствия, оказался не только подчинённым Конюховой, но и её сожителем. Вместе они нашли удачную возможность обхода системы: деньги, как положено, принимались от клиента, о чём делалась запись в сберегательную книжку, но в систему вносились данные о сумме значительно меньшей, нежели принёс вкладчик. А квитанция заполнялась в текстовом редакторе Word, где указывалась верная цифра, чтобы клиент ничего не заподозрил.

Вскоре схема была опробована и одобрена – у вкладчика принято 500 тысяч рублей. Эта сумма была внесена в фальшивую квитанцию, которая была распечатана и выдана клиенту, а также в книжку пайщика. В реестр Инга занесла уже 200 тысяч рублей. Именно столько было положено в кассу. Разница перекочевала к Конюховой.

Следующий вкладчик принёс уже 700 тысяч рублей, и наша мошенница из них присвоила себе те же 300 тысяч. Таким же образом действовал и сожитель Инги Алексей. Парочка не брезговала даже мелкими вкладами – одна женщина каждый месяц в течение года вносила по 3000 рублей, но до кассы доходила лишь 1000 рублей. Однако чаще всего «экспроприации» подвергались более зажиточные клиенты, чьи суммы по вкладам были с четырьмя нулями и более.

Впоследствии оказалось, что афера с квитанциями вовсе не обязательна. Дело в том, что, пока менеджер не закрыл на компьютере окно программы «1С:Бухгалтерия» с данными о внесённой сумме, там ещё можно подправить внесённую сумму или вовсе удалить данные о вкладчике. Уже после его ухода. Именно так и стали действовать.

Третья работница офиса — Татьяна Булочкина постепенно стала замечать, что происходит нечто странное. Пока Инга была в отпуске, вскрылась недостача в 100 тысяч рублей – видимо, парочка где-то «накосячила» с отчётностью. Несколько пайщиков, пришедших в офис для внесения очередной суммы, вообще не фигурировали ни в одном документе, хотя до этого регулярно делали вклады. Татьяна позвонила своей начальнице, и та попросила не сообщать о происшествии в головной офис, а отсутствующих вкладчиков просто переоформить, раз уж «в программе произошёл сбой». Совместными усилиями преступники вскоре возместили пропавшие средства, и всё успокоилось. На время.

Кроме того, Татьяну всё больше удивляло, как роскошно живут её коллеги. Инга, например, постоянно ездила в заграничные турпоездки, а Алексей купил себе весьма дорогой автомобиль, который ему явно был не по средствам. Сама Конюхова объяснила, что у неё есть свой бизнес – большие суммы она якобы зарабатывает на художественных фото. Именно на это подспорье к невеликому жалованию она и путешествует.

К слову, если заглянуть в социальные сети и найти страничку Инги, там действительно можно увидеть альбом с фотопортретами, однако ни один фотограф Комсомольска не похвастается сверхдоходами, позволяющими ему шиковать. На этой же страничке посетителю доступно полюбоваться и многочисленными фото Инги, сделанными в самых разных странах. Одним словом, жила дамочка действительно на широкую ногу – покупала дорогую фототехнику, разъезжала по миру. И всё это оплачивалось из карманов клиентов кредитного кооператива.

В конце концов Татьяна позвонила в головной офис, расположенный в г.Хабаровске, и рассказала руководству о своих сомнениях. В один прекрасный день, ещё до прихода на работу Конюховой, в офис нагрянула комиссия из краевого центра. В результате были обнаружены многочисленные расхождения между записями, внесёнными в книжки пайщиков, и данными в реестре. В столе лежали неучтённые приходные кассовые ордера. Только при инвентаризации кассы была обнаружена недостача около 400 тысяч рублей. Всего же после окончательной ревизии в полицию был заявлен ущерб около 900 тысяч рублей. К чести руководства кооператива, все убытки, которые понесли вкладчики, были полностью возмещены, а озвученная сумма вошла в гражданский иск к бывшей работнице кредитного кооператива.

На суде наша аферистка полностью отвергла все обвинения, заявив, что руководство головного офиса просто решило её подставить. В то же время ни по одному факту хищения денег Инга не смогла дать вразумительных объяснений. Что же до её компаньона Алексея, то он каким-то образом остался для следствия и суда всего лишь свидетелем.

— Рассмотрев все обстоятельства дела, суд признал Конюхову виновной по статье 160 ч.3 УК РФ «Присвоение или растрата» и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей с рассрочкой на 10 месяцев, — прокомментировал гособвинитель по уголовному делу Е.В.Стручков. — Кроме того, ей нужно будет выплатить исковую сумму 867 876 рублей 5 копеек, заявленную кредитным кооперативом.

Поскольку Конюхова не признала свою вину, она обжаловала приговор в вышестоящей инстанции.

(Имена лиц, фигурирующих в материалах уголовного дела, изменены.)

Яндекс.Метрика